Найти в Дзене
SMM. LAVA

Маркетинг влияния

Оглавление

Как использовать маркетинг влияния для своего продвижения?

Реклама у блогеров — уже само собой разумеющееся, к которому все привыкли. Однако хоть это и очевидные вещи, все же не так много пользователей понимают, как правильно взаимодействовать с лидерами мнений. Как показывает статистика, рекомендациям блогеров аудитория верит больше, чем обычной рекламе. Да, есть исключения, но мы берем “общую температуру по больнице”. Поэтому если вам жизненно необходима коллаборация с инфлюенсером, рекомендуем от начала до конца прочитать эту статью, а затем воплотить в реальность все рекомендации.

Итак, начнем с теории:

Маркетинг влияния — это продвижение с помощью лидеров мнений. Остановимся подробней на последнем, ведь лидер мнений — это не только блогер в Instagram. Согласно авторитетному журналу Forbes, это еще: селебрити, журналисты, эксперты ниши, известные личные бренды, аналитики и даже посредники. Нам интересны именно лидеры мнений = блогеры, поэтому в статье будем рассматривать именно их.

Стоит ли начинать внедрять маркетинг влияния в свою стратегию?

Рынок блогеров растет буквально молниеносно. Многие бренды используют исключительно этот канал для коммуникации с аудиторией. Доходы лидеров мнений давно перевалили за 1 000 000 руб. Почему маркетинг влияния так эффективен:

Вы общаетесь с лояльной аудиторией. У блогера есть своя аудитория, которая прислушивается к нему и верит всему, что он говорит. Соответственно, если инфлюенсер говорит, что ваш товар — огонь, подписчики воспринимают вашу продукцию именно так.

Реклама = рекомендация . Чаще всего реклама подается в качестве рекомендации, а значит, она меньше раздражает людей, вызывая больше положительных эмоций. К тому же лидеры мнений дорожат своей репутацией, поэтому действительно сначала тестируют и только после этого “рекомендуют” товар своим подписчикам.

Созданием контента занимается профи . Блогер каждый день генерирует огромное количество текста, фото и видео. Поэтому ему легче красиво упаковать рекламу, ориентируясь на предпочтения своей аудитории.

Не будем утверждать, что сотрудничество с блогерами = рост продаж, так как не всегда это конечная цель. Все зависит от стратегии, ведь иногда важнее рост узнаваемости, а продажи идут, как вспомогательный фактор.

Как правильно использовать возможности маркетинга влияния?

Правильная коммуникация с инфлюенсером — 90% успеха. Поэтому следуйте простым, но важным рекомендациям:

1.Сформулируйте цель . Или — зачем вам нужно сотрудничать с блогерами? Ответ влияет на каналы продвижения, содержание рекламы и формат контента.

2.Узнайте свою аудиторию . Кто она? Где работает? Что ее беспокоит? Мы много говорили об анализе ЦА в предыдущих статьях — хороший повод перечитать наши публикации, welcome :)

3.Проанализируйте рынок — подберите подходящих блогеров. Предупреждаем, на это уйдет очень много времени, так как отыскать настоящий клад иногда непросто. Для начала ищите по ключевым словам, в подписках целевой аудитории, через профессиональные сообщества.

Биржи блогеров:

Обязательно подпишитесь на потенциальных инфлюенсеров и понаблюдайте минимум неделю — проанализируйте контент, изучите вовлеченность подписчиков. Для лучшей аналитики используйте вспомогательные сервисы, например, LiveDune.

4.Отправьте заявки и договоритесь о сотрудничестве . Составьте список-предложение с четким изложением основной информации: кто вы, что предлагаете, что хотите получить. Сразу высылайте нужные документы, например, маркетинг-кит или фото товара.

Что еще важно знать?

Не всегда сотрудничество с крупным блогером оправдано и имеет смысл. Если вы новичок или у вас ограниченный бюджет, смело выбирайте микроинфлюенсеров. Они дают больше вовлеченности и стоят дешевле. Используйте UTM-метки, промокоды для отслеживания эффективности рекламы. Учитывайте, что успех сотрудничества во многом зависит еще и от вас, поэтому вам нужно подготовиться к приему лидов:

  • Ваша шапка должна четко объяснять, кто вы и что предлагаете.
  • В первых постах желательно размещать то, зачем придет аудитория от блогера. Например, если была реклама конкретного платья, пользователь при переходе должен сразу его найти в вашем аккаунте.
  • Прописывайте цены, описания и все то, что позволит совершить покупку “здесь и сейчас”.

Несмотря на популярность маркетинг влияния, здесь все еще много решает удача, так как четкого свода правил и законов для блогеров не придумали. Есть вариант сотрудничества по договору, но не многие могут использовать такой формат сотрудничества.

Мы много пишем о том, как правильно искать блогеров, писать им для сотрудничества и о других нюансах в своем Instagram-аккаунте — @smm.lava Подписывайтесь!