Валька не просто верит в мистику, она в ней живёт. Вот, чтобы с Валькой не случилось - всё: либо знак, либо провидение, либо кто-то порчу навёл. И мы Вальке верим. Ну так... На всякий случай.
Рабочий день в женском коллективе по обыкновению начинается для одних с марафета, для других с чаепития. Вот во время такого макияжно-чаепитильного разогрева и происходит обмен последними новостями и семейно-бытовыми проблемами. А когда когда источник личных переживаний иссякает Валька разбавляет скучные разговоры увлекательными мистическими историями, которые происходят с ней с завидным постоянством. То ворона над головой каркнет и у Вальки кошелёк из сумочки тиснут, то прабабка во сне расстелет ей постель и на утро Валька распластается на заледеневшем за ночь тротуаре, то строчка из песни привяжется... Ну вот как в тот раз... Крутится и крутится у Вальки в голове: " Есть в графском парке старый пруд, там лилии цветут, там лилии цветут... Ууут..."
- Всё, девки, кто-то помрёт.
- Почему помрёт? - спрашиваем мы. - Лилии ведь цветут, а не вянут.
- Помрёт. Пруд то старый, а на нём лилии, знак это - цветы на могиле.
- Да ну тебя, - отмахнулись мы, но через плечо на всякий случай поплевали, и принялись за работу, а тут дверь открывается и на пороге зам наш Митрофанов со скорбным видом заявляет:
- Ну что, дивчули, сдаём по соточке, горестная весть - на восьмидесятом году жизни помер наш бывший сотрудник Расторопов Иван Фёдорович.
Мы и охнули! И все на Вальку пристыжено посмотрели, а Валька нас в ответ торжествующим взглядом измерила, типа "Вот, а вы мне не верили!". С тех пор я над Валькой подшучивать перестала.
Потом я вышла замуж и с предприятия уволилась, но перед уходом состоялся у нас с Валькой мистический разговор о загробной жизни. Валька утверждала, что есть она, жизнь загробная, а я всё-таки сомневалась. И тогда пообещала мне Валька, что как только на том свете окажется, то явится ко мне во сне и расскажет, что там и как. Ну и с меня слово взяла, что если что, поступлю так же.
Почти 30 лет с того времени прошло. Где сейчас Валька не знаю, так как из того города я уехала. Но уговор наш помню. Интересно, помнит ли Валька? Но во сне пока не являлась.