951. Музыкальное воспитание в школе – есть процесс передачи имеющегося на данный момент положительного опыта и знаний и, преимущественно, хороших…
952. От многочисленных модернизаций и оптимизаций начального музыкального образования, всегда изменённым оказывается и то в нём, что оставалось неизменным и таким же, каким было и прежде – обучение детей музыке, которое от этих модернизаций и оптимизаций не становится лучше по содержанию…
953. Преданность профессии тех из нас, кто её не любит, так же ненадёжна, как и они сами в ней…
954. Критерий истины в школе совсем не практика, а мнение директора…
955. Духовный уровень преподавателя служит компасом и навигатором любого его начинания, познания и вида работ в классе…
956. Педагогическое восприятие музыки в исполнении учащихся – всегда сверхчувствительное. И все пять органов чувств любого преподавателя – лишь средства настройки их внимания на неё…
957. Иногда строгое следование образовательной программе в обучении является прямым тормозом не только развития, но и музыкального будущего ребёнка в целом…
958. Ошибочно представлять себе, будто мы понимаем, для чего именно делаем что-либо в каждый данный момент урока…
959. Урок – это внимание, музыкальные впечатления и внутренняя психология преподавателя…
960. Говорят, что лучшее правило в воспитании – не слишком воспитывать. Но это правило не столь верно при обучении игре на любом музыкальном инструменте… Хотя…
961. За неквалифицированных преподавателей, как и за низкий уровень начального музыкального образования, отдуваться всегда приходится школе…
962. Отдавать детей в ДМШ, где есть возможность почти принудительного влияния школы на их судьбу в выборе профессии – иной раз так же опрометчиво, как если бы детям дать ключи от машины и попросить их быстренько покататься на ней по самой людной улице…
963. В некоторых школах детям уделяют много внимания, но это часто оказывается совсем не образовательной добродетельностью её администрации, а формальным исполнением кем-то установленных требований должного внимания к детям…
964. Иногда молчание совести целого педколлектива вызывает приступы омерзительного отчаяния…
965. Кто из нас хочет по настоящему учить детей музыке, тот должен прежде всего позаботиться о двух вещах в себе: первое – быть щедрым, второе – быть снисходительным…
966. За шесть дней недели, конечно, трудно сделать что-либо путное в классе. Например, взять да и подготовить ученика хотя бы к отчётному концерту школы…
967. При работе в школе бесплатными бывают только ветер и дождь; за всё остальное приходится не получать, а платить…
968. Каждый ученик играет такую музыку, которой он заслуживает, а преподаватель имеет такого ученика, которого заслуживает…
969. Образовательный кредит: родительский оптимизм и вера, доведённые до абсурда…
970. Нас уверяют, что последние 20-30 лет образование в стране находится на подъёме. Однако, в этом образовании, должно быть мы с начальным музыкальным образованием ходим по какому-то кругу, так как мы всё время делаем поворот в одну и ту же сторону…
971. Раньше, совсем не единицы преподавателей имели возможность вырастить себе педагогических наследников. Теперь же большинство из нас имеют лишь тех учеников, кто заблудившись смог прийти в ДМШ и чудом задержаться в ней до выпуска…
972. Порою очень грустно бывает быть «козлом отпущения» среди ослов аттестационной комиссии. А ведь подобное случается с нами, как минимум, раз в пять лет…
973. Нельзя же всё время поддакивать в школе. Можно, иногда, и категорически… Например, если директор говорит педколлективу на педсовете «демократии в школе – нет!», то и вам можно тоже решительно сказать «нет!»…
974. Рецензенту аттестационных материалов преподавателя, они совсем не нравились, но очень нравилось собственное участие в процедуре рецензирования этих материалов по 5 тыс. за каждую…
975. В хорошей хореографии или хоре – танцующих или поющих всегда должно быть больше, чем костюмов для выступления…
976. Были времена, когда каждый преподаватель, кто зарабатывал немного больше чем мы, почему-то всегда выглядел не успешным, а несколько подозрительным, и уж точно – скрытным прохиндеем…
977. Замечено, что в педагогической семье, где муж получает зарплату три-четыре раза в месяц, супруги ссорятся чаще, чем в тех семьях, в которых муж получает зарплату только раз в месяц…
978. Музыкальная педагогика – это близкая к науке вещь с максимальным множеством различных методов обучения детей, что составляет на практике 97-98% на каждую сотню обучающихся, и минимальными результатами, в виде штучной работы с учащимися, что выражается всего лишь 2-3% от той же сотни обучающихся…
979. При насилуемой учениками в течение дня «музыке», преподавателю, при всём его старании, не отдохнуть душой никак…
980. Если вы хотите иметь у себя развинченные нервы, поступите на работу в ДМШ…
981. Нет наверное на свете государства чуднее нашего, которое с наслаждением и осознанием хорошо выполняемой работы оптимизирует и модернизирует всё и вся на западный манер, и даже то, что плохо поддаётся этому…
982. Многие из нас числятся болтунами и даже возможно злонамеренными людьми в школе лишь потому, что своевременно нам не было известно какое мнение было бы наиболее удобно администрации. И правда, разве бывает верным мнение у кого-либо из работников, не согласованное и не удостоенное доверием начальства?!..
983. Совсем не у малого числа работающих в школе, при виде там детей возникают приступы мигрени и нервные трясения. Когда у детей каникулы – отпускает…
984. Диплом специалиста – есть первое звено в цепи событий профессиональной педагогической жизни…
985. Есть три вещи, которые трудноисполнимы в школе: а) подчинить жизнь ученика своей жизни в профессии; б) беседовать с коллегой молча более 5 минут; в) находясь на уроке «чесать языком по телефону» без ограничения времени…
986. Когда при приёме детей в музыкальную школу преподаватель смотрит на них, то злая необходимость выживать, обычно, надевает ему розовые очки. Потом, об этом уже никто не вспоминает и педнагрузка обеспечивается уже без очков…
987. В педагогическом искусстве все мы являемся учениками друг друга, но каждый в профессии идёт своим собственным путём…
988. Музыкальная школа и музыкальная педагогика – это, конечно, не топоры и не какое-то оружие, но с их помощью преподаватель может убить в себе столько здоровья и сил, что на оставшуюся жизнь ему может их и не хватить…
989. ДМШ – это игра, в которой часто проигрывают все: ученик, его родители, преподаватель, имиджи, образовательное учреждение, общая культура…
990. Занятие морализированием в школе всегда считалось уделом творчески бездарных преподавателей, и особенно тяжёлым, когда оно нудно текущее…
991. Первое условие хорошей учебно-образовательной атмосферы в классе – искренность всех участников учебного процесса…
992. В школе быть счастливым также можно, как и кита поймать на крючок для верхоплавок…
993. Мы можем обучаться в профессии только с помощью метода проб и ошибок…
994. Музыкальная педагогика не может улучшаться сама по себе – её улучшение зависит только от нас…
995. Не существует безупречного способа избежать учебного рабства как ученику, так и преподавателю…
996. Единой для всех методики обучения – нет, а есть лишь бесконечное множество методик, связанных с разными аспектами процесса обучения детей с разными способностями к музыкальному восприятию…
997. Мы ищем общения в школе не столько ради того, чтобы слушать кого-то в ней, сколько для того, чтобы самим говорить; это занятие всегда приятнее для нас, чем любое другое…
998. Педагогическое суеверие – это то, почти непреодолимое чувство некоторых из нас, благодаря которому они ещё остаются быть живыми и здоровыми, и от чего зависит их успешность и безопасность в жизни и профессии…
999. Учёба в ДМШ – это может быть исключительная история в жизни ребёнка, тяжелейшее бремя для его родителей и стандартный профессиональный эпизод в жизни преподавателя…
1000. Когда кто-то из преподавателей хвастается своими знаниями в области закулисья и различной «клубники», тот сразу ставит себя выше других в школе, так как не у всех стыд позволяет иметь такие знания…