У любого увлеченного человека, а тем более у страны должна быть великая цель, воплощение которой предопределяет все последующие действия. Когда эта цель - покорение Космоса, можно ожидать новых технологий, на основе которых создаются уникальные решения и устройства для покорения других планет.
А почему бы и нет?!
Прорывные технологии получают толчок в развитии благодаря резковозрастающим потребностям - какие цели, такие и применяемые технологии для их достижения.
Если мы не будем ставить больших целей, погрязнем в рутинных задачах, так и не осилив зависимость от двигателей внутреннего сгорания или от эксплуатации набивших оскомину старых технологических решений, заворачивая их в очередную маркетинговую обертку ради повышения спроса у своих покупателей.
Я вырос на идеях покорения космоса, космических полетов к другим планетам, появления спутников, планетоходов, автоматических станций и для жизни на Луне или на Марсе - как вполне осязаемое будущее, которое должно произойти на наших глазах. Но что-то уже глаза стали хуже видеть, время неумолимо проходит, а воплощение этих планов так и не происходит. Повторно, через сорок с лишним лет начинают воплощать запуски планетоходов на Луну, и даже не Россия, а Китай, пытаясь своими только силами попытаться обуздать космическую отрасль под нужны одной страны. Да, страны великой, но одной.
Полагаю, что покорение космоса это задача не одной страны, и может быть решена при общем сотрудничестве.
Такой мечтой мы загорелись в начале 2018 года и первую идею к воплощению нашли в возможности создать движение специалистов из альтруистов, готовых вернуть эти потерянные возможности. Технологии, если они не имеют задач не применяются, не обкатываются и не происходит постепенный рост в поиске чего-то нового, более совершенного. Насколько у нас было ресурсов и собственного времени мы занялись созданием опытной конструкции первого планетохода, похожего на того, что был отправлен первый раз на Марс - планетоход Марс-1.
Этот неуклюжий, шагающий робот на удивление очень похож на те, что создаются сегодня в кружках робототехники, достаточно прост и элегантно универсален. На момент создания конструкторы не представляли какой грунт на Марсе и сделали не колесную платформу, а на базе лыж, которые поднимались и опускались, за счет чего он и передвигался.
Нашего робота-планетохода мы назвали Скорпи-1, он чем-то напоминал скорпиона свой способностью поднимать заднюю платформу.
Платформу выбрали на 6 управляемых колесах с двигателями-редукторами. Платформа из двух частей, - одна из которых на 2х колесах, другая на 4-х. Необходимость в этом была продиктована условиями движения на поворотах.
Шести-колесный планетоход очень плохо маневрирует на поворотах, - он начинает дрифтовать. Мы видели как наши коллеги, взявшие ту же задачу в построении планетохода не смогли решить эту задачу и просто воспользовались уже готовым решением - тем, что был применен на американских марсоходах, но в земных реалиях они были вынуждены обернуть колеса фольгой ради того, что бы на поворотах они не дрифтовали и не создавали дополнительного трения.
В нашей же конструкции задняя платформа просто поднималась и все основные движения планетоход осуществлял на 4х колесной базе, - гораздо более маневренной нежели 6-ти колесная. При необходимости преодолеть какие-либо препятствия в виде расщелин, где нужна длинная база, платформа опускалась за счет сервопривода и препятствие великолепно преодолевалось. После чего вновь поднималась, что бы не создавать помех в движении.
Как развивался наш проект я продолжу писать в следующих статьях.
Подписывайтесь и не пропускайте мое повествование о нашей эпопее в создании планетохода.
С уважением, Михалев СИ, руководитель конструкторского бюро и лабораторий детской робототехники