Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
У нас любят крайности. Переписываюсь с некоторыми ребятами. Со слов одного военнослужащего по контракту, который служил под моим чётким руководством - последние срочники как в ясли попали. Каждый вечер - смотр и фотографирование на специально выданный для этих целей цифровой фотоаппарат на предмет телесных повреждений. При обнаружении ссадин и кровоподтёков - обязаны были подать рапорт дежурному по части. Проводилась проверка, независимо от причины появления. При мне такого не было.
Мой последний командир ВЧ - полковник, начинал службу в 1970-х. Он в первый раз с неуставными отношениями столкнулся в 1980-х. До этого даже не представлял всю серьёзность этого.
Могу рассказать о себе. Вот представьте, я только прихожу служить, пиджак. Пятница. Выдали форму и всё, что положено. Посадили в КИД (ранее Ленинская комната). Сижу и заполняю различные документы. Знакомлюсь с приказами по части и округу. Важными ведомственными приказами и т. п. Заходят два черпака. Улыбки до ушей. Спрашивают: «Ты что тут делаешь?» Я сижу во флоре без звёздочек и петлиц. Понимаю, что слабину давать нельзя. Достаю завёрнутые в бумажку звёздочки и петличные знаки. Показываю им и требую нормального поведения. В ответ ржание. Пришлось сильно повысить голос. Вот так началась моя служба в кадровой части. И получается, что вся служба держалась на личном авторитете и физической силе. А должно быть на Уставе. Хорошего отношения никто не понимал, постоянно приходилось быть жёстким.
Как сейчас, не могу сказать. Давно не в теме. Но согласен. Судя по тому, что солдат положил наряд - ни в отборе, ни в службе ничего не изменилось. Хотя они не знают, что такое отключение военных городков от электроэнергии (регулярное), задержка з/платы, различные бытовые проблемы, низкий уровень боевой подготовки и обеспечения, низкое качество призывников (как-то призвали парня с туберкулёзом). Людей надо воспитывать. Не понимаю, почему в этом никто не заинтересован. Не понимаю, как у нас не может быть идеологии. Вот сейчас я отчётливо понимаю, что служил, воспитанный на идеалах разрушенной страны. А что сейчас? Созданы все условия. Служи не хочу! А они, получается, не хотят.
**
Я служил в Нижнем Луостари 1983-1985 взводным в танковом полку, а потом ОТБ. 7 ноября 1984 года ночью отключилось электричество в частях от Печенги до Заполярного. В большинстве гарнизонов завели аварийные генераторы для местного энергоснабжения, а у нас этого не случилось - ответственные за это люди уже нагулялись", в результате разморозили насосы, подающие воду в котельную, потом лопнули радиаторы отопления и трубы в казармах.
Чудом уцелела система отопления в поселке, но т. к. работал один резервный насос, температура в квартирах понизилась в среднем до 12 градусов. Так жили до февраля 1985 г. Женщины гарнизона обратились к замполиту армии в Петрозаводск, что не пойдут на выборы 23.02.1985, если положение не исправится. Тогда было решено обменять нашу резервную группу аккумуляторов на трубы и батареи в Заполярном и к выборам отопление восстановили. Но приключения на этом не кончились, весной ветром повалило трубу котельной.
**
Мой старший сын проходил военную службу по призыву 2009-2010 г. в вертолётном полку в Калужской области, в роте охраны. Приехал домой в обычной зимней полевой форме. Парадную форму за время службы ему не выдавали.
Младший сын служил 2014-2015 г. в Семёновском полку в Москве. Домой приехал «по гражданке», также, как и другие его сослуживцы. Военную форму перед увольнением их заставили сдать. Вот такие сейчас порядки в современной российской армии.
Читайте также: Почему советские военные боялись попадать в ЗабВО?
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.