Найти тему

"Малкольм и Мари": претенциозный вой о любви и искусстве

Сэм Левинсон снял фильм в разгар пандемии, пригласив на главные роли свою музу Зендею и Вашингтона-младшего, который сейчас на слуху. Нужно отметить, что таких камерных фильмов в нынешней ковидной ситуации скорей всего будет все больше.

По сюжету пара вернулась с показа дебютного фильма одного из героев, но вместо празднования начинают выяснять отношения. В общем-то и все, весь фильм это одна большая ссора. Лента разворачивается как залп поочередных жестоких атак. Малкольм набрасывается на нее, а Мари уходит, чтобы собрать боеприпасы для следующего сражения. Отношения никогда не бывают идеальными. Фантазии, которые мы черпаем из литературы или фильмов, часто скрывают реальность, что любовь - это постоянная работа. Гордость, эгоизм, зависть и эго часто стоят на пути людей, желающих жить «долго и счастливо». В этом плане Левинсон работает правильно, но в какой-то момент зачем-то становится третьим колесом в истории, а ведущие актеры не личностями, а ораторами, которые произносят мысли автора.

Самое яркое проявление ораторского искусства - это, конечно же, развернутая напыщенная речь Левинсона (устами Вашингтона) против кинокритиков, где он унижает последних в том, как они мыслят, и вообще они просто ̶к̶и̶ч̶а̶т̶с̶я̶ демонстрируют свое высшее образование. Поразительно, насколько Левинсон не обращает внимания на то, что его собственноручно, написанные диалоги получаются столь же пышными, показными и недостоверным, как и критика, на которую он напал в своем кино.

-2

Да, снято это все красиво, кинематографист Марцель Рев ставит фильм с нестандартных ракурсов. Иногда камера находится неудобно близко, в то время как другие сцены снимаются на расстоянии, отражая растущую пропасть между Малкольмом и Мари. Вот только намеченная в первой половине фильма мизансцена, ракурсы, песни с разнообразными намеками, во второй половине начинают повторяться и надоедать, вызывая зевоту.

-3

Можно было бы сказать, какой Сэм смелый: открыл свою душу, выговорился на болезненные темы. Но подвешенный открытый финал после такого яростного воя об искусстве и высшем чувстве, без какого-либо финального укола в сердце или хотя бы в бочок, заставляет меня лишь пожать плечами и порекомендовать лучше посмотреть "Брачную историю" Баумбаха.

Если вам понравился этот текст, то подписывайтесь на мой канал в телеграме
"Колонка Мистера Фокса" , где я еще больше касаюсь самого красивого мошенничества в мире - кино.