Найти тему

9 вариантов использования in-app уведомлений в мобильных приложениях

Оглавление

Существует 2 вида уведомлений:

1) Push-уведомления — уведомлений, которые используются чаще всего. Их пользователь видит, даже не открывая ваше приложение.
2)
In-app уведомления — уведомления, которые приходят пользователю, когда он уже внутри приложения. Они созданы для отправки более целевых и контекстно-зависимых сообщений. Преимущества in-app уведомлений по сравнению с push-уведомлениями заключаются в их высокой конверсии.

Все уведомления в приложениях привлекают внимание, повышают продажи, возвращают и удерживают пользователей.

Мы поговорим про второй тип уведомлений. Разберем на примерах, как не потерять пользователей из-за неуместных или слишком рекламных уведомлений, которые будут восприниматься как спам, посмотрим как сделать их эффективными и не навязчивыми.

Рассмотрим типы in-app уведомлений:

1. Согласие на получение уведомлений

При первом запуске приложения нужно спросить пользователя, хочет ли он получать уведомления в будущем. В стандартных шаблоне такого запроса ничего не говорится о пользе и преимуществах уведомлений, также пользователям никто не говорит, что от уведомлений можно отписаться в любой момент. Поэтому такие запросы чаще игнорируют. Чтобы получить больше согласных пользователей:

  • Постарайтесь сделать уведомление визуально привлекательным.
  • Поработайте над текстом запроса, избегайте штампов, пишите честно и открыто.
  • Продумайте момент, когда пользователь впервые его получит.
Пример из мобильного приложения H&M
Пример из мобильного приложения H&M

2. Персональные рекомендации

Персонализация имеет важное значение и формирует лояльнос клиентов. Приложение может собирать информацию о том, как пользователь ведет себя, понимать, что ему нравится. Собирая и анализируя полученную информацию о предпочтениях пользователей, вы можете предлагать наиболее подходящие рекомендации на основе реальных интересов.

Например, приложение Beats Music создает плейлист, основываясь на ранее прослушанных вами композициях, и вместо того, чтобы просто заспамить всех пользователей уведомлениями о новинках и рекомендациях, они используют уведомления «Только для тебя» на главном экране. Приложение Duolingo использует похожий прием индивидуального подхода к каждому пользователю. После первого теста на определение уровня знания языка они предлагают специальный урок на основе полученных ответов.
Например, приложение Beats Music создает плейлист, основываясь на ранее прослушанных вами композициях, и вместо того, чтобы просто заспамить всех пользователей уведомлениями о новинках и рекомендациях, они используют уведомления «Только для тебя» на главном экране. Приложение Duolingo использует похожий прием индивидуального подхода к каждому пользователю. После первого теста на определение уровня знания языка они предлагают специальный урок на основе полученных ответов.

3. Геймификация

In-app уведомления — идеальная форма для поощрения пользователей. Это можно делать с помощью уведомлений наподобие игровых достижений: значков, стикеров и других так называемых level-up наград.

Пример из приложения Bussu для изучения иностранных языков, которое в награду за хорошие результаты выдает пользователям виртуальные баллы. Их потом можно обменять на скидку на платную премиум-версию, призы.
Пример из приложения Bussu для изучения иностранных языков, которое в награду за хорошие результаты выдает пользователям виртуальные баллы. Их потом можно обменять на скидку на платную премиум-версию, призы.

4. Рассказать друзьям

Чтобы пользователи начали рассказывать о вас, нужно дать им удобную возможность. Создайте in-app, совмещенный с каким-либо событием в приложении: например, человек завершил тренировку или медитацию и может поделиться этим с друзьями. Такие совмещения работают как «окно возможности» для вас% пользователь только что завершил какое-то действие и максимально расположен и лоялен.

Пару примеров из приложения для медитации Headspace и карманного трекера Runkeeper.
Пару примеров из приложения для медитации Headspace и карманного трекера Runkeeper.

5. Короткие советы

Иногда бывает уместно внедрить большое руководство по использованию приложения, но как правило руководства никто не читает. In-app уведомления — отличная возможность для показа небольших советов и коротких инструкций. Так пользователи моментально получат правильный опыт пользования приложения, не прерываясь и не переходя на отдельный экран, чтобы прочитать ваше замечательное руководство.

Например, Pinterest не навязывает инструкции и не предлагает перейти на отдельный экран, чтобы прочитать их FAQ. А приложение Lingualeo, используя in-app, помогает вам разобраться с правилами прохождения тренировок.
Например, Pinterest не навязывает инструкции и не предлагает перейти на отдельный экран, чтобы прочитать их FAQ. А приложение Lingualeo, используя in-app, помогает вам разобраться с правилами прохождения тренировок.

6. Запрос на добавление пользователей

В вашем приложении пользователи могут взаимодействовать между собой, добавлять друзей и т.п.? Используйте in-app и покажите в нем все преимущества добавления друзей или иных контактов. Таким образом, ваше приложение становится ближе к пользователю, создавая его личное пространство внутри приложения.

Приложение Any.do Cal использует подобный метод: предлагает добавить информацию о ваших друзьях из Facebook в календарь.
Приложение Any.do Cal использует подобный метод: предлагает добавить информацию о ваших друзьях из Facebook в календарь.

7. Информация об очередном обновлении

In-app уведомления также удобно использовать, чтобы быстро рассказать пользователю про очередное обновление. Чтобы информацию было легче воспринимать, можно добавлять картинки для каждого значимомо апдейта.

Приложение Wunderlist для составления списка дел. 
Второй пример: приложение для формирования личных привычек Rewire. Это скучный вариант, но лучше, чем ничего.
Приложение Wunderlist для составления списка дел. Второй пример: приложение для формирования личных привычек Rewire. Это скучный вариант, но лучше, чем ничего.

8. Акции, распродажи

In-app уведомления также идеальны для рассказа об акциях и спецпредложениях.

Пример из Lamoda: предложение оформить первый заказ со скидкой, используя бесплатный промо-код. 
Второй пример: приложения Wish. Если вы положили товары в корзину, а потом забыли про нее, при следующем заходе в приложение in-app напомнит об этом, предложив оформить заказ со скидкой.
Пример из Lamoda: предложение оформить первый заказ со скидкой, используя бесплатный промо-код. Второй пример: приложения Wish. Если вы положили товары в корзину, а потом забыли про нее, при следующем заходе в приложение in-app напомнит об этом, предложив оформить заказ со скидкой.

9. Большой анонс

Запускаете новинку и хотите, чтобы пользователи обратили на это внимание? Используйте in-app уведомление — это идеальный инструмент для создания красочного анонса.

Приложение Shazam. Пропустить такое уведомление не получится, а высокую конверсию обеспечит реальная ценность для пользователей и правильно расставленные акценты (сравните кнопки «пропустить» и «выполнено»).
Приложение Shazam. Пропустить такое уведомление не получится, а высокую конверсию обеспечит реальная ценность для пользователей и правильно расставленные акценты (сравните кнопки «пропустить» и «выполнено»).

---

Digital-студия StandApp

Заменяем отдел юзабилити и UX/UI-дизайна для 5 компаний и нескольких стартапов. Проектируем интерфейсы мобильных приложений и сервисы. Планомерно развиваем интерфейсы, решаем проблемы в юзабилити, предлагаем и проверяем гипотезы, влияем на продуктовые метрики