Существует 2 вида уведомлений:
1) Push-уведомления — уведомлений, которые используются чаще всего. Их пользователь видит, даже не открывая ваше приложение.
2) In-app уведомления — уведомления, которые приходят пользователю, когда он уже внутри приложения. Они созданы для отправки более целевых и контекстно-зависимых сообщений. Преимущества in-app уведомлений по сравнению с push-уведомлениями заключаются в их высокой конверсии.
Все уведомления в приложениях привлекают внимание, повышают продажи, возвращают и удерживают пользователей.
Мы поговорим про второй тип уведомлений. Разберем на примерах, как не потерять пользователей из-за неуместных или слишком рекламных уведомлений, которые будут восприниматься как спам, посмотрим как сделать их эффективными и не навязчивыми.
Рассмотрим типы in-app уведомлений:
1. Согласие на получение уведомлений
При первом запуске приложения нужно спросить пользователя, хочет ли он получать уведомления в будущем. В стандартных шаблоне такого запроса ничего не говорится о пользе и преимуществах уведомлений, также пользователям никто не говорит, что от уведомлений можно отписаться в любой момент. Поэтому такие запросы чаще игнорируют. Чтобы получить больше согласных пользователей:
- Постарайтесь сделать уведомление визуально привлекательным.
- Поработайте над текстом запроса, избегайте штампов, пишите честно и открыто.
- Продумайте момент, когда пользователь впервые его получит.
2. Персональные рекомендации
Персонализация имеет важное значение и формирует лояльнос клиентов. Приложение может собирать информацию о том, как пользователь ведет себя, понимать, что ему нравится. Собирая и анализируя полученную информацию о предпочтениях пользователей, вы можете предлагать наиболее подходящие рекомендации на основе реальных интересов.
3. Геймификация
In-app уведомления — идеальная форма для поощрения пользователей. Это можно делать с помощью уведомлений наподобие игровых достижений: значков, стикеров и других так называемых level-up наград.
4. Рассказать друзьям
Чтобы пользователи начали рассказывать о вас, нужно дать им удобную возможность. Создайте in-app, совмещенный с каким-либо событием в приложении: например, человек завершил тренировку или медитацию и может поделиться этим с друзьями. Такие совмещения работают как «окно возможности» для вас% пользователь только что завершил какое-то действие и максимально расположен и лоялен.
5. Короткие советы
Иногда бывает уместно внедрить большое руководство по использованию приложения, но как правило руководства никто не читает. In-app уведомления — отличная возможность для показа небольших советов и коротких инструкций. Так пользователи моментально получат правильный опыт пользования приложения, не прерываясь и не переходя на отдельный экран, чтобы прочитать ваше замечательное руководство.
6. Запрос на добавление пользователей
В вашем приложении пользователи могут взаимодействовать между собой, добавлять друзей и т.п.? Используйте in-app и покажите в нем все преимущества добавления друзей или иных контактов. Таким образом, ваше приложение становится ближе к пользователю, создавая его личное пространство внутри приложения.
7. Информация об очередном обновлении
In-app уведомления также удобно использовать, чтобы быстро рассказать пользователю про очередное обновление. Чтобы информацию было легче воспринимать, можно добавлять картинки для каждого значимомо апдейта.
8. Акции, распродажи
In-app уведомления также идеальны для рассказа об акциях и спецпредложениях.
9. Большой анонс
Запускаете новинку и хотите, чтобы пользователи обратили на это внимание? Используйте in-app уведомление — это идеальный инструмент для создания красочного анонса.
---
Digital-студия StandApp
Заменяем отдел юзабилити и UX/UI-дизайна для 5 компаний и нескольких стартапов. Проектируем интерфейсы мобильных приложений и сервисы. Планомерно развиваем интерфейсы, решаем проблемы в юзабилити, предлагаем и проверяем гипотезы, влияем на продуктовые метрики