На наш профессиональный образ влияет множество факторов, среди которых – умение грамотно вести электронную переписку. Сегодня поговорим об основных правилах делового онлайн-общения.
Адрес электронной почты
Несмотря на очевидность, это очень важный пункт. Проследите, чтобы ваше электронное имя было читаемым и официальным: не используйте лишних слов и сокращений. Лучше вести рабочие переговоры с адреса образовательной организации, а не с личной почты. Такие письма вызывают больше доверия.
Тема письма
Обязательно укажите, что содержится в вашем письме. Тема должна быть максимально информативной. Одного-двух слов достаточно, чтобы получатель не потерял ваше сообщение и быстро на него ответил. Например, «Рецензия на статью», «Рейтинг учащихся» и др.
Приветствие
После того, как тема письма указана, спуститесь в основное поле и начните с приветствия. Лучше обращаться к адресату по имени и отчеству, без указания фамилии. Избегайте заезженных выражений по типу: «Доброго времени суток». Лучше обойтись стандартными: «Здравствуйте» или «Добрый день».
Текст письма
После приветствия приступайте к «телу» письма. Пишите четко и по делу. Если хотите получить быстрый и качественный ответ, позаботьтесь о времени адресата. Одно письмо – одно дело. Не забудьте проверить текст на наличие ошибок. Каким бы грамотным человеком вы не были, никто не застрахован от банальных опечаток.
Подпись
В конце не забудьте указать: «С уважением, Имя Фамилия». Лучше сразу внести эту фразу в шаблон исходящих сообщений. Сделать это можно в настройках вашей почты.
Сдержанность при общении
Не пишите весь текст заглавными буквами, не используйте слишком много вопросительных/восклицательных знаков. Получатель письма может неверно понять вас.
Пишем про образование. Заряжаем энергией. Вдохновляем идеями.
Подписывайтесь на наш канал:)