Найти в Дзене
vashseminar.ru

Имидж и проверка по НДС

Девушки из Instagram фотографируют горы роз, будто подаренные им (аренда букета из 101 розы - 1 000 рублей/час), и снимают фотостудии с интерьером частного самолета (примерно 3 000 рублей в час), а директора предприятий покупают Мерседесы бизнес-класса. Чего не сделаешь, чтобы создать образ успешного, востребованного персонажа? «Любишь кататься, люби и саночки возить» - думают в налоговой и приходят в гости к такому ООО.

Покупка автомобиля представительского класса для руководителя – повод для проверяющих органов усомниться в законности уменьшения налогов для организации-покупателя. Стоимость этой покупки учитывается в налоговых расходах, а входной НДС (для компании на ОСН) принимается к вычету из бюджета.

По каким критериям определяют крупную сделку:

  • она выходит за рамки обычной деятельности организации и
  • стоимость приобретаемого (передаваемого) имущества равна или превышает 25% от балансовой стоимости активов общества на последнюю отчетную дату

Как оформить документы, чтобы у людей с лупами не возникло лишних вопросов?

На совершение крупных сделок согласие не требуется только, если в обществе один участник – и он же руководитель. Коммерческие организации и имеют право покупать дорогостоящее имущество и тратить средства по своему усмотрению, но все же лучше подстраховаться и заручиться согласием участников.

1. В протоколе общего собрания участников, во время которого они приняли решение о согласии на покупку, можно указать цель покупки.

2. Подтвердить использование автомобиля в служебных целях можно в путевом листе, либо в другом документе, в котором будет указан маршрут передвижения.

3. Что можно написать о служебном автомобиле или в приказе об использовании автомобиля руководителем?

Журнал «Главная книга» предлагает такой вариант:

«Руководителю организации предоставляется служебный легковой автомобиль бизнес-класса, который он использует для выполнения своих трудовых обязанностей, а именно для посещения:

- контролирующих органов и кредитных организаций;

- представительских мероприятий, переговоров с целью заключения договоров с контрагентами организации;

- выставок, семинаров, конференций и др.

Использование автомобиля бизнес-класса направлено на повышение деловой репутации организации, ее престижа и статуса в глазах деловых партнеров.

Руководитель организации не вправе использовать закрепленный за ним служебный легковой автомобиль бизнес-класса в личных целях.».

ИСТОЧНИК