С Герой они были знакомы с детского сада. Все время как-то рядом, но не вместе. В одной группе, в одном классе, в одной продленке, но в разных компаниях. Так бывает. Полина дружила с Витькой, его другом, забористым, острым на язык весельчаком.
Полина всегда удивлялась – что Витька делает рядом с застенчивым и робким Герой. Его – бледное лицо и большие, слишком большие карие глаза напоминали лик с иконы и всегда смотрели вроде с укоризной.
О том, что Гера в нее влюблен, Полина узнала случайно, спустя семь лет после окончания школы. Они с Витькой «отмечали» ее развод сидя на кухне, когда он вдруг сказал.
-Да…кто бы подумал… А Гера-то, как убивался тогда… Когда ты замуж вышла. Говорил ему, зря. Вот дурак-то.
- Кто убивался? – не поняла Полина.
- Да Гера, говорю ж. Драк влюбленный. Потащил меня на крышу. Напился. Еще и сигануть хотел. Оттянул дурака. Было бы из-за чего.
- Как сигануть? В смысле, влюбленный?
- Да с детского сада.
- А как же… А почему он молчал?!
- Я ж говорю, дурак.
Они замолчали. Полина, ошарашенная, пыталась вспомнить хоть что-то, что могло сказать об этой тайной любви. Силилась, но не могла. Ни разу Гера не пытался заговорить с ней, сесть рядом, проводить, пригласить на танец. Как же так?
Словно отвечая на вопрос, повисший в воздухе, Витька продолжил.
- Между прочим, он уже два года, как в Швейцарии живет. Схэдхантили. Голова-то светлая.
Витька достал телефон и открыл страничку Геры в соцсети. Прошедшие годы явно пошли ему на пользу. Он возмужал, окреп, накачал бицепс, глаза больше не глядели отрешенно и, как будто уменьшились. Вот Гера на фоне Альп, а вот он жарится на пляже. Полина смотрела на эти фото и мысленно представляла себя. Словно кто-то показывал ей, какой могла быть ее жизнь, не дай она маху.
Мда, а вместо этого у нее скромная хрущевка с цветочками на стенах, паталогически ревнивый бывший муж, а из иностранного – кошка Мышка, да и та только на половину шотландка.
- А я тебе еще на выпускном говорила – приглядись. Хороший мальчик, скромный. Но вам же такие не нравятся. Вам плохих подавай. – сказала мама, когда Полина поделилась с ней новостью.
- Такого принца проворонила! – воскликнули подруги, узнав.
«Неужели и правда?» – подумала Полина.
Неужели она действительно слепа и выбирает «не тех», отталкивая добрых, честных, порядочных? Она перестала доверять себе, мучилась от сомнений.
Что, если бы она тогда, давно узнала об этом, могло бы это что-то изменить? Перед ней то и дело вставало лицо Геры, бледное, с большими карими глазами. Она вглядывалась в них и ей уже казалось, что они всегда светились чувством, которое она тогда была не в силах разгадать.
- Да напиши ты ему! – талдычили подружки. - Такая любовь не забывается
- Да ну, отмахивалась Полина. Мало ли, что раньше было. Не могу я так – здасьте, нарисовалась. Неудобно как-то. Да и потом, не верю, я в это.
- Во что?
- Что люди могут пройти мимо друг друга случайно. Раз прошли – значит, не судьба.
Однако, Гера или «заморский принц» стал притчей во языцех. Его стали вспоминать и за праздничным столом с родственниками, и во время дружеских посиделок с подружками. Все вокруг подшучивали, намекали, Полине уже стало казаться, что Гера и правда, член ее семьи.
И однажды она сдалась. День не удался и вечером, выпив вина, она залезла на кровать и, вдруг открыла мессенджер и написала: «Привет, Гера, как дела? Это Полина из 10-Б, помнишь такую?»
Он тут же ответил и был, как будто, очень рад. Они созвонились, поболтали о школе, вспомнили друзей. Гера аккуратно поинтересовался семейным положением Полины, а потом признался, что был влюблен в нее, сколько себя помнит, да и сейчас тоже…
- Что – тоже? - спросила Полина.
- Сильные чувства не проходят, знаешь... - загадочно ответил Гера.
- Когда приедешь, можем встретиться, возьмем Витьку, вспомним детство.- предложила Полина, тем временем листая фотки Геры в соцсети.
- Я еще не скоро приеду. Да и зачем нам Витька? Слушай, а что если мы в Европе встретимся? Я куплю тебе билет, закажу номер в отеле, покатаемся на лошадях. Ты была в Праге?
- Погоди, погоди, какой отель, лошадь? Какая Прага?
- Сама судьба нас сводит, разве ты не видишь? Второй раз я тебя не упущу.
- Да какая судьба, Гера? Я просто тебе написала. А потом, если это судьба, как ты говоришь, то она подождет и до твоего приезда. Слушай, а кто это там на фотке?
Полина уставилась на одну из фотографий, где Гера нежно обнимает за талию милую блондинку.
- Это.. хм… ну, в общем… моя жена. – виновато сказал он и тут же торопливо добавил. – Слушай, но это ничего не значит. Ради тебя я готов на всё.
- Жена? – рассмеялась Полина. – Тогда, что мы тут вообще обсуждаем? Эх, ты…
- Подожди… - взмолился Гера. – Скинь хотя бы фотку. У тебя есть такие, ну, ты поняла…
- Пока, Гера.
Полина повесила трубку, упала лицом в подушку и расхохоталась. «Вот так принц заморский!» На душе у нее стало легко и спокойно.
Следующим утром, по пути на работу, она заскочила в кофейню за капучино и пончиком, села у стойки лицом к огромному окну и улыбнулась, вспомнив вчерашнее. Краем глаза заметила парня в углу полупустой кофейни, который откровенно таращился на нее.
Поймав несколько раз его взгляд, она, уже выходя, спросила:
- Молодой человек, можно узнать, почему вы на меня так смотрите?
- Тренирую насмотренность. - Не растерялся он. - Мне по профессии нужно, как можно чаще видеть красоту.
Полина, улыбнулась и вышла.
Молодой человек схватил пальто и выбежал вслед за ней.
Через полгода – они уже жили вместе. Хрущевку Полина сдала и переехала к Максу. По утрам они пили кофе, а ночами спали в обнимку. Кошка Мышка иногда царапала Максу ноги, а в остальном все было прекрасно, как обычно и бывает, ведь судьба не проходит мимо.