Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Прикарпатский военный округ. Дивизия в районном центре 3 дня ждёт приезда командующего округа – будет строевой смотр, а потом тревога. Все на казарменном положении. На третий день скучно. Часть офицеров втихаря ушли проведать домой жён, холостяки офицеры в кино - на дневной сеанс. Неожиданно, на вертолёте на плац прилетел командующий округом.
Вместо строевого смотра прошёл сразу в кабинет командира дивизии. Попросил карту и сказал: «Тревога, через 4 часа встречаемся здесь!» и ткнул карандашом в карту, а сам улетел на вертолёте. Дивизия снялась с места и ушла. Офицеры пришли с кино и из самоволки, а дивизии - нет, полтора часа как ушла техника и личный состав. Догоняли на такси, нанимали несколько машин.
Забайкальский военный округ. В гарнизон прилетел на вертолёте командующий военным округом. Позвал командира в котельную гарнизона. Спросил, сколько из пяти котлов работает? Ответ: «Три!» - Через два месяца прилечу вновь, если не будет работать пять котлов, сниму с должности! Сел в вертолёт и улетел. Это было в 1986 году.
**
Прилетел И. М. Третьяк в один из авиационных полков САВО, где была очень высокая аварийность. Сделал вывод: «Лётчики не на те рычаги нажимают". В тот же день упала стена уличного туалета (к счастью, никого не придавило) - командиру ОБАТО было дано указание - к следующему его визиту сделать туалет с чешской кирпичной кладкой.
**
В 1986 г. я служил в Борзе срочную. И туда прилетел на вертолете командующий. Всему личному составу приказали исчезнуть в степи и не показываться на глаза несколько часов! Наилучший приказ за все два года после приказа о дембеле!
**
Командир роты служил в Германии связистом. Рассказывал, что дембелей в ГСВГ проверяли очень строго, когда бортовой ГАЗ-66 с дембелями выезжал за ворота части уже на дембель, то в кузов к дембелям летели пакеты с вещами и многое ещё чего. Однако ГАЗ-66 делал круг и вновь возвращался в часть на плац, для новой проверки дембелей. Всё лишнее отбирали!
**
И у военных может быть полный бардак и у гражданских идеальная дисциплина. Для осуществления ревизий, проверок и обучения погоны носить не обязательно. Военная служба - это не про ревизии и проверки, это про стрельбы и полигоны, про учения и боевые походы, про личный состав и применение оружия.
**
В 1990-х годах 4 смены было редкостью, ни топлива не было, ни запчастей, так летали при учениях и в начале года, к середине года обычно лимиты по топливу выбирались и количество смен сокращалось. Да и такого количества учений разного уровня и проверок БГ не было, с 2008 всё поменялось сильно, а с 2012 вообще непрерывные проверки.
**
Однажды продержали генерала под дождём 2 часа. Дело было ночью. Он говорит, что пришёл с проверкой и его позывной "первый". Дело было на Кавказе и вокруг было много других бригад разных. И что интересно, он был один и пришёл пешком.
Он пытался сначала подойти, а когда мы передёрнули затворы, остановился. Сказал, чтобы немедленно вызвали начкара. А начальник караула походу просто забил на всё. Через два часа пришел, подошёл к этому мужику и резко встал по стойке смирно. На следующий день утром на разводе нам с напарником объявили благодарность, а старшему лейтенанту влетело по самоё не хочу. Как нам потом сказали, это был командующий первой тактической группировкой в Чечне.
Читайте также: Почему советские военные боялись попадать в ЗабВО?
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.