Недавно наш канал сообщал о том, что тульские транспортники обратились к Правительству области с просьбой поднять тарифы на перевозку пассажиров в городском транспорте до 30 рублей за одну поездку. В данном материале мной была озвучена компромиссная сумма в 25 рублей, однако было высказано пожелание, что при такой сумме оплаты проезда, туляки имеют право требовать улучшения работы общественного транспорта города. Предчувствие меня не обмануло. На основании постановления Правительства Тульской области с 1 марта устанавливается повышенный тариф на проезд в общественном транспорте по регулируемому тарифу. Так в дневное время проезд при оплате наличными в трамваях, троллейбусах и автобусах будет обходиться в 25 рублей, при оплате банковской картой - 21 рубль, а картой «Тройка» - 19 рублей. Такая разница обусловлена стимулированием пассажиров пользоваться для оплаты проезда безналичной системой оплаты и, прежде всего, картой «Тройка». Напомним, что до конца февраля в Туле действует следующий тариф - 20 рублей при оплате наличными и 15 рублей при безналичном способе оплаты. Речь идет именно о муниципальных маршрутах.
Не менее интересна ситуация складывается и с оплатой проезда в ночное время. Стоимость проезда после 23 часов вечера будет выше дневного тарифа. Одна поездка в муниципальном транспорте обойдется в период времени с 23.00 до 5.00 в 35 рублей при оплате наличными, 33 рубля при оплате банковскими картами и 31 рубль при оплате картой «Тройка». Правда времена сейчас иные, это в советские годы транспорт работал до часу ночи, ныне же в это время доехать уже проблемно или невозможно, но в 23 вечера отдельные маршруты еще работают с минимальным выпуском.
Касаемо «маршруток», или как их называют туляки - лайны, то они работают по нерегулируемому тарифу и вправе сами устанавливать цену за проезд, но областное Правительство рекомендовало придерживаться схемы, принятой для муниципального транспорта.
Повышение стоимости проезда вызвало неоднозначную реакцию со стороны жителей города, большей частью негативную. Население справедливо возмущено тем, что растет нагрузка на личные бюджеты горожан, но при этом у большинства из них заработные платы застыли последние годы на одном уровне, в результате снижается уровень жизни многих туляков. С другой стороны, дополнительную выручку неплохо было бы пустить на увеличение заработных плат водителей, ремонтников и обслуживающего персонала с целью решения вопроса некомплекта штата, на ремонт трамваев, троллейбусов и автобусов, а также закупку нового подвижного состава, отвечающего современным требованиям и удобных для горожан, замену автобусов-«душегубок» ПАЗ-320435 «Vector Next» на более адекватную модель. Однако, у части горожан существуют опасения, что с повышением стоимости проезда туляки продолжат испытывать неудобства, связанные с проблемами в работе городского транспорта.
Для читателей туляков напомню, что в Туле по регулируемому тарифу работают все трамваи и троллейбусы, а также автобусы маршрутов 1,2,3,5,7,8,11,11а,12,13,13а,16,18,21,21а,23,24,25,26,27,27а,28,36,36а,38,39а,44,52в,71,72. В ближайшее время в городе должен появиться еще один автобусный маршрут, работающий по регулируемому тарифу, № 40 сообщением РТИ - д. Бежка.
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото автора.
Уважаемые друзья, наша группа о городе Тула, истории и проблемах в ВК: За лучшую Тулу - предлагаю вступить.
Другие материалы канала об общественном транспорте:
Самый большой номер трамвайного маршрута в истории Тулы
Приглашаю на очередную прогулку по старой Туле на старых трамваях