Найти тему
Статьи о разном

Управление самолетом.

Управление самолетом летчик осуществляет с помощью ручки управления самолетом (РУС) или штурвала,рычага управления двигателем (РУД) и педалей.Ранние самолеты имели штурвал,похожий на рулевое колесо автомобиля.Позже его стали делать в виде сектора круга или двух рогов,чтобы летчику было проще контролировать нейтральное положение штурвала.При движении РУС или штурвала в продольном направлении меняется угол тангажа самолета - отклоняется руль высоты.При движении от себя самолет опускает нос,при движении на себя поднимает.Движение РУС вправо или влево или соответствующий поворот колеса штурвала отклоняет элероны и вводит самолет в крен.

Приборная доска самолета Ту-154
Приборная доска самолета Ту-154

Педали служат для отклонения вертикального руля,действующего по принципу корабельного: дача одной педали вперед вызывает поворот самолета в ту же сторону.РУД служит для управления мощностью двигателя.Он располагается слева от летчика,а в самолетах с большим количеством двигателей их РУДы находятся между сиденьями летчиков.

-2
Кабина тяжелого бомбардировщика периода Второй мировой войны была устроена следующим образом.Перед сиденьями летчиков находились штурвалы:управление таким самолетом требовало больших физических усилий.А под остеклением кабины находилась широкая панель,оснащенная множеством приборов.Также на штурвалах имелись кнопки сброса бомб

До изобретения в самом конце прошлого века многофункциональных дисплеев,выдающих летчикам всю информацию о работе систем самолета,маршруте,целях,угрозах и т.п. в виде простых,легко читаемых символов,экипажи самолетов вынуждены были учиться ориентироваться среди нескольких десятков циферблатов,указателей,индикаторов,ручек и тумблеров.Ими были усеяны приборные доски.Сегодня вся приборная доска представляет собой три-четыре больших дисплея.