Пожалуй любой гражданин СССР хоть раз ездил по городу на боевой классике тех лет, Икарус 260. Корни у Икаруса венгерские, завод “ Ikarus ” начал производство 260 модели в 1971 году и закончил их выпускать лишь в 2002 году!
Икарус у нас в стране стало именем нарицательным, многие автобусы не имевшие ничего общего с венгерским брендом называли Икарусами. Автобус предназначался для перевозки пассажиров в городе и пригороде. За 33 года на заводе было выпущено 30 модификаций 260 Икаруса. Что примечательно кузовы всех автобусов поставляемых в СССР окрашивали в желтый цвет.
Первую 260 модель автобуса от последующих модификаций отличали маленькие форточки во всех окнах. Максимальную массу, которой по заводским характеристикам мог обладать Икарус была 16 тонн. Без пассажиров или груза автобус весил порядка 9 тонн. В длину автобус достигал 11 метров при ширине 2,5 метра.
В салоне было 22 сидячих места, стоячие места при полной загруженности могли доходить до 107, при расчете 8 человек на 1кв.м.
Высота автобуса была четь больше 3 метров, а дорожный просвет достигал 35 см.
Под капот ставили 2 вида двигателей, оба дизельные, 6 цилиндровые монстры держащие в узде 192 лошадиные силы. Расход соответствовал их мощности, при скорости 60 км/ч на 100 км уходило порядка 29 литров.
Вся эта мощь была поставлена на пневматическую подвеску, при запуске автобуса нужно было некоторое время ждать, пока подвеска накачается и поднимет автобус, увеличив дорожный просвет.
Интересный факт – в Гомеле и Воронеже есть памятники автобусу «Икарус 260».
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк. Это очень поможет каналу!
Заходите на канал RetroAuto.