Найти в Дзене
RetroAuto

Монополист пассажирских перевозок в СССР, Икарус 260

Пожалуй любой гражданин СССР хоть раз ездил по городу на боевой классике тех лет, Икарус 260. Корни у Икаруса венгерские, завод “ Ikarus ” начал производство 260 модели в 1971 году и закончил их выпускать лишь в 2002 году!

Икарус 260 в гонках по подъему в холм.
Икарус 260 в гонках по подъему в холм.

Икарус у нас в стране стало именем нарицательным, многие автобусы не имевшие ничего общего с венгерским брендом называли Икарусами. Автобус предназначался для перевозки пассажиров в городе и пригороде. За 33 года на заводе было выпущено 30 модификаций 260 Икаруса. Что примечательно кузовы всех автобусов поставляемых в СССР окрашивали в желтый цвет.

Советский "Ikarus-260"
Советский "Ikarus-260"

Первую 260 модель автобуса от последующих модификаций отличали маленькие форточки во всех окнах. Максимальную массу, которой по заводским характеристикам мог обладать Икарус была 16 тонн. Без пассажиров или груза автобус весил порядка 9 тонн. В длину автобус достигал 11 метров при ширине 2,5 метра.

"скелет" Икаруса 260
"скелет" Икаруса 260

В салоне было 22 сидячих места, стоячие места при полной загруженности могли доходить до 107, при расчете 8 человек на 1кв.м.

Салон 260 Икаруса
Салон 260 Икаруса

Высота автобуса была четь больше 3 метров, а дорожный просвет достигал 35 см.

Икарус 266, дорожный просвет как у младшей модели.
Икарус 266, дорожный просвет как у младшей модели.

Под капот ставили 2 вида двигателей, оба дизельные, 6 цилиндровые монстры держащие в узде 192 лошадиные силы. Расход соответствовал их мощности, при скорости 60 км/ч на 100 км уходило порядка 29 литров.

Двигатель Икаруса
Двигатель Икаруса

Вся эта мощь была поставлена на пневматическую подвеску, при запуске автобуса нужно было некоторое время ждать, пока подвеска накачается и поднимет автобус, увеличив дорожный просвет.

памятник Икарусу в Гомеле
памятник Икарусу в Гомеле

Интересный факт – в Гомеле и Воронеже есть памятники автобусу «Икарус 260».

Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк. Это очень поможет каналу!
Заходите на канал RetroAuto.