Найти тему
Авиахаб

В России открываются полёты на "химию" сезона 2021 года

Если уважаемый читатель далёк от авиационных тем и полагает, что опрыскивание сельскохозяйственных полей с "кукурузников" Ан-2 - это история, которая закончилась вместе с СССР, то рискует сильно ошибиться.

Ан-2 альянса "Аэрохимфлот"
Ан-2 альянса "Аэрохимфлот"

"Росавиация" на своём официальном сайте сообщила о старте "сезона авиахимработ 2021 г.".

Итак, давайте познакомимся с тем, как знакомые практически всем пилотам гражданской авиации авиационно-химические работы (АХР) выглядят в 2021 году. Благо, подробностей много.

Кто сейчас "заведует" в стране АХР?
"Химия" сейчас находится в ведении альянса "Аэрохимфлот". Это, согласно официальной информации, "добровольное объединение сертифицированных эксплуатантов, выполняющих авиационно-химические работы (АХР) в Российской Федерации". В альянс входят несколько авиакомпаний, аэропортов, технических и учебных центров. Общий парк воздушных судов, которыми располагает альянс, составляет более 140 единиц. Можно удивляться, а можно и нет, но это всё те же самолёты Ан-2 и вертолёты Ми-2 - заслуженные трудяги на ниве АХР, через полёты на которых прошли многие поколения советских и российских лётчиков. Весь авиапарк поделён на 3 объединенных авиационно-химических отряда (ОАХО): "Поволжье", "Сибирь", "Юг".

Ми-2 на "химии"
Ми-2 на "химии"

Когда и где начнутся работы?
С 25 февраля первое звено из трёх бортов Ан-2 начнёт работу в Тихорецком районе Краснодарского края. Суть этой работы авиаторов заключается в подкормке озимых - 100 кг удобрений на 1 гектар площади - поскольку колёсная сельхозтехника ещё не может в выйти в поля. (ух! прямо как газету "Сельская жизнь" читаешь). К концу марта планируется полностью задействовать весь парк из полутора сотен бортов по всей стране. Может возникнуть вопрос - как может хватить такого малого количества самолётов и вертолётов на все поля огромной России? Глава "Аэрохимфлота" Клим Галиуллин объясняет: "климатические циклы с юга на север меняются постепенно, объединение эксплуатантов в отряды позволяет нам свободно маневрировать имеющимися силами, концентрируя группы самолетов и вертолетов сначала на юге и далее, по мере наступления тепла, смещаясь севернее". Так что воздушная "химфлотилия", начав с Краснодарского края, возьмёт затем курс на север и будет "захватывать" поля по остальной России. По прогнозам "Аэрохимфлота", в ближайшие годы спрос на АХР у сельхозпроизводителей будет только возрастать, а парк самолётов и вертолётов нужно будет увеличивать.

Опрыскивание полей
Опрыскивание полей

Тут интересно бы спросить - за счёт каких типов воздушных судов можно пополнить "химфлот", но это уже совсем другая и большая тема.