Виртуальная АТС – это полноценная АТС, но размещенная не на каком-то физическом носителе в офисе, а на облачной платформе. Работа такой телефонии, основана на передаче данных через интернет, при этом используется техническая база и ПО провайдера.
Как работает облачная АТС?
Для создания виртуальной АТС нужно подключение к интернету, шлюз либо устройство, на которое установлено соответствующее программное обеспечение. В таком качестве может использоваться любой компьютер, планшет, мобильный и даже аналоговый телефон, подключенный к сети через специальный шлюз или адаптер. Все это существенно упрощает и ускоряет процесс внедрения облачных решений.
Фундаментом виртуальной телефонии является технология VoIP, определяющая порядок передачи данных через сеть. Передача сигналов происходит с использованием протоколов, самым распространенным из которых является SIP-протокол. Хранение всех данных осуществляется на серверах провайдера, предоставляющего услугу ВАТС.
Схема работа облачных АТС выглядит следующим образом: все входящие (одновременно или в разное время) звонки подаются на единый номер, зарегистрированный на сервере, откуда они с помощью сложных алгоритмов мгновенно распределяются на клиентские устройства (ПК, смартфоны, софтфоны, планшеты). Количество средств связи для распределения практически неограниченно.
Распределение звонков происходит по сценарию, заданному администратором, который определяет на какие устройства или каким операторам должен быть перенаправлен звонок. Но помимо соединения вызова с физическим номером, ВАТС позволяет настроить и другие сценарии работы. Например, перед соединением с оператором может быть воспроизведено голосовое приветствие или меню, какой-либо звуковой файл. Также можно настроить переадресацию по времени или дням недели, задать сценарий действий на случай если все операторы и каналы заняты.
Передача данных в облачных системах осуществляется по IP-протоколу: аналоговый звуковой сигнал преобразуется в цифровой, сжимается и перенаправляется через интернет. Доходя до получателя он декодируется обратно. Сегодня повсеместно используют универсальный СИП-протокол, который помимо аудиосигналов позволяет передавать видео, изображения и текстовые сообщения, что существенно расширяет функциональные возможности ВАТС.
За счет такой системы передачи данных пользователи оплачивают только использованный интернет-траффик по тарифам своего провайдера. Более того, протоколы, по которым происходит передача данных обеспечивают максимально экономное использование трафика. Во-первых, нагрузка на трафик снижается за счет сжатия информации. Во-вторых, сигнал очищается от шумов и помех, а это помимо экономии обеспечивает более высокое качество связи в сравнении с аналоговой телефонией.
Преимущества использования виртуальной АТС
Виртуальная АТС – это комплексное решение для организации офисной телефонии, а также эффективный инструмент для налаживания процесса продаж, улучшения клиентского сервиса и оптимизации бизнес-процессов. ВАТС позволяет решить проблему удаленных сотрудников и наладить коммуникацию между всеми фиалами и подразделениями компании, даже если они расположены в разных странах.
Для бизнеса внедрение облачных решений открывает большие перспективы и дает целый ряд преимуществ:
- сокращение расходов на услуги связи;
- эффективное управление продажами и качеством работы сотрудников;
- сквозная аналитика по продажам и обращениям;
- возможность одновременно обслуживать неограниченное количество телефонных разговоров;
- масштабируемость;
- прием входящих вызовов на единый номер компании;
- гибкая настройка сценариев приема звонков;
- повышение качества обслуживания клиентов;
- единое пространство для коммуникации всех сотрудников и связи всех филиалов;
- бесплатная связь внутри компании;
- быстрая настройка и возможность внесения изменений в работу ВАТС в любой момент;
- эффективный контроль удаленных сотрудников;
- возможность подключения номеров любого формата;
- доступ ко всем каналам и форматам коммуникации на единой платформе.
Ввиду особенностей услуги, для подключения ВАТС отсутствует необходимость в прокладке телефонных линий, приобретении дорогостоящего оборудования и исключаются расходы на его содержание и обслуживание. Тарифы на звонки, в том числе междугородние и международные, здесь также существенно ниже, а внутренняя связь вообще бесплатна. Все это позволяет снизить расходы на услуги связи на 50-75%.
Какие возможности ВАТС дает для бизнеса?
Современные облачные решения – это не просто удобный и экономически выгодный способ организации корпоративной связи, а многофункциональный инструмент для организации продаж и обслуживания клиентов. Для этого достаточно выбрать и подключить необходимые вам функции:
- интеграция с сайтом, мобильными приложениями и CMR;
- статистика звонков;
- маршрутизация звонков;
- запись и хранение разговоров;
- голосовое меню;
- коллтрекинг;
- автоматический обзвон;
- обратный звонок;
- голосовая почта.
От набора функций зависит стоимость виртуальной АТС, но их количество можно регулировать исходя из ваших потребностей, подключая то, что вам нужно и в любой момент отключая те опции, которые не оказались невостребованными. Внедрение облачной телефонии позволяет существенно оптимизировать расходы, а также открывает безграничные возможности в плане расширения числа сотрудников.
Гибкость ВАТС позволяет легко подстраивать имеющуюся систему коммуникации под текущие потребности компании. Вы сможете вносить изменения в настройки ВАТС, учитывая любые изменения в виде кадровых перестановок, изменения физического адреса компании или открытия новых филиалов.