Президент планеты Земля стоял на смотровой площадке космодрома. Он провожал последний корабль, улетающий на Луну. Там, за многие тысячи километров, в созданных человечеством городах, уже находилось более миллиарда переселенцев. Туда же были вывезены многие виды животных и растений, и даже некоторые насекомые. «Действительно, настоящий Ковчег, – подумал президент. – Впрочем, и потоп будет тоже настоящий».
Лунная программа разрабатывалась несколько столетий, но план масштабного строительства городов в таком количестве был принят сравнительно недавно: около сорока лет назад, когда президент был ещё совсем молодым человеком, который только вступил в должность. Решение это далось руководству Земли непросто, поскольку требовало гигантских затрат. К тому же, далеко не все были уверены в успехе, но экологическое состояние планеты ухудшалось столь стремительно, что ждать больше было нельзя. Активизировались вулканы, выбрасывая в атмосферу огромное количество диоксида серы и вулканического пепла. Повсеместно горели леса, поля и даже города, и потушить их традиционными средствами уже не представлялось возможным.
Удушливый дым застилал горизонт, из-за пожаров и парникового эффекта резко повысилась температура воды и воздуха. Быстро стал расти уровень мирового океана; по расчётам учёных, через сто лет от суши не осталось бы и следа. Началась массовая миграция, обострились социальные конфликты, не хватало воды и продовольствия. В итоге, Высший совет Земли всё-таки проголосовал за отправку миллиарда человек на Луну. Вывезти с Земли больше людей не позволяли технические возможности.
Для того, чтобы радикально улучшить экологию и спасти планету, было принято нетривиальное и для многих шокирующее решение: ускорить процесс затопления, руководствуясь принципом « similia similibus curantur » (подобное лечится подобным). Планировалось создать мегацунами, которое, пройдя по поверхности всех континентов, потушило бы гигантские пожары, в результате чего температура должна была снизиться, атмосфера – очиститься от продуктов горения, а планета – вновь стать пригодной для жизни.
Конечно, перед этим прошла тщательная предварительная подготовка: демонтировали множество крупных и потенциально опасных объектов, уничтожили большую часть вооружений, оставшихся от прежних смутных времён, деактивировали заряды, ликвидировали ядовитые химические вещества. Особо токсичные отходы были погружены на космические грузовики и отправлены в дальний космос, a всё наиболее ценное – вывезено на Луну. Больше всего споров разгорелось по поводу того, что будет с людьми, оставшимися на Земле.
В результате было решено построить для них сверхпрочные герметичные убежища, снабдив при этом необходимым количеством воды и продовольствия и обеспечив все условия для нормальной жизни. В этих временных жилищах они должны были переждать несколько недель или месяцев до момента, пока вода окончательно схлынет, и можно будет выйти наружу.
Подробностей никто не раскрывал, и, благодаря умелой работе средств массовой информации, которые работали в едином ключе под руководством Высшего совета, а также аппарата президента Земли, паники среди населения не было: все верили, что это будет очень краткосрочная и безопасная экологическая операция, проводимая на самом высоком техническом уровне.
Те же счастливчики, у кого оказалось достаточно средств для полёта на Луну, должны были вернуться через несколько месяцев, чтобы начать обустраиваться на чистой и обновлённой планете. Необходимые для этого материалы и оборудование были помещены в специальные бункеры. Конечно, пребывание на Луне мог позволить себе далеко не каждый: это были миллиардеры и некоторые миллионеры.
К тому же, условия на Луне не шли ни в какое сравнение с их прежней земной жизнью: к примеру, тот, кто владел миллиардом и более, мог претендовать на небольшую однокомнатную квартиру. Те же, у кого было всего несколько десятков миллионов, получали лишь место в крохотных комнатах на несколько человек.
Потребление было строго ограничено, распределение продуктов питания и воды производилось в соответствии с экономическим статусом переселенцев. Но никто не роптал: все знали, что это лишь временно, и через некоторое время они смогут вернуться к своей привычной жизни.
Президент, стоявший на смотровой площадке космодрома, знал гораздо больше. Учёные, работавшие над этим проектом, не давали никаких гарантий того, что всё пройдёт так, как задумано. Эксперимент был слишком масштабным и затрагивал глубинные процессы, происходящие на Земле, в земной коре и в атмосфере. Но, несмотря на это, президент решил остаться, хотя ему и предлагали улететь вместе с этим последним кораблём. «Ковчег для президента улетает без президента, – подумал он. – Как же всё-таки легкомысленно вело себя человечество, и какую огромную цену может оно заплатить за эту беспечность!»
Он думал и о своей жизни, которую посвятил делу спасения цивилизации. Ждал ли он благодарности, признания заслуг, увековечения памяти? Нет. Он просто старался честно делать свою работу. И теперь, оставшись, он поступил так, как подсказывала ему совесть.
Он смотрел, как с Земли медленно стартует последний корабль: отделились фермы обслуживания, белый туман заструился по корпусу ракеты, включились двигатели, и клубы дыма окутали стартовую площадку; огромное огненное облако будто вытолкнуло наверх, оторвав от земли, изящное тело ракеты. Вот она медленно всплыла над погрузившимся в бушующее пламя космодромом, и, набирая скорость, стремительно пошла ввысь, оставляя внизу и планету, и девять миллиардов её населения, включая и самого президента, который, запрокинув голову, всё глядел и глядел ей вслед, пока она не превратилась в маленькую светящуюся точку на чёрном ночном небе, а потом и вовсе исчезла из виду.
И вот настал день икс. Все оставшиеся на Земле укрылись в убежищах. Президент, находившийся вместе с группой учёных и военных в специально оборудованном и укреплённом командном пункте, лично руководил операцией «Чистая планета». Когда наступило расчётное время, он отдал приказ об одновременном подрыве сверхмощных зарядов, размещённых особым образом под водой во всех уголках мирового океана. Взрыв невиданной силы сотряс Землю.
И те, кто находился на лунном командном пункте и наблюдал за происходящим, увидели, как вначале над Землёй выросли, словно гигантские хризантемы, ровные белоснежные шары; а потом вдруг возникла тонкая тёмная линия, перечеркнувшая планету наискосок, и начала стремительно двигаться, оставляя за собой только голубую гладь океана.
То, что произошло вслед за этим, заставило онеметь даже видавших виды военных, следящих с Луны за ходом эксперимента. Сквозь редкие облака на Земле можно было увидеть лишь блестящую на солнце ровную водную поверхность. На Земле не осталось ни клочка суши!
Бросились к учёным, но те только руками развели. «Видимо, были потревожены более глубокие слои земной коры. Возможно, в результате мощных тектонических сдвигов вышли наружу подземные воды», – таким было их объяснение. Посовещавшись, перевели всех на строжайшую экономию и решили ждать. Прошли недели, месяцы. Изменений на поверхности Земли не происходило.
Осознав весь ужас происшедшего, руководство решило обустраиваться на Луне более основательно: были запущены на полную мощность системы регенерации воздуха и воды, на базе заранее подготовленных на случай чрезвычайной ситуации дополнительных модулей обеспечения были развёрнуты многочисленные теплицы и фермы, налажено производство основных продуктов питания, а также строительство новых зданий.
Поскольку переселенцам приходилось в буквальном смысле слова бороться за выживание, были забыты все межнациональные распри и клановые раздоры. Вчерашние миллиардеры и миллионеры встали к станкам, выращивали картофель и пшеницу, ухаживали за животными, одним словом, стали по-настоящему трудиться на благо общества.
День, когда всё это произошло, был объявлен днём памяти тех, кто остался на Земле и был погребён под сомкнувшимися водами мирового океана, а последнему президенту планеты поставили золотой памятник: на смотровой площадке лунного космодрома стоит человек, чей взор обращён в сторону Земли. Он внимательно смотрит в тёмную даль, словно капитан, уверенно ведущий свой корабль в родную гавань.
Золото, которое теперь ничего не стоило, собрали бывшие земные миллиардеры и миллионеры – представители так называемого «золотого миллиарда», а ныне равноправные жители свободной Луны, не переставшие, впрочем, надеяться, что когда-нибудь на Земле вновь появится суша, и туда можно будет вернуться если не им, то хотя бы их детям. Надежда, как известно, умирает последней.
© Михаил Власов. 21.02.2021