Найти в Дзене
Жизнь как на ладони

Жизнь троечницы. Влияние окружения на становление личности.

Надя уже который час сидела на стуле и вырисовывала кружочки в тетради. А потом из этих кружочков росли ножки, ручки, голова и получались то зверушка, то человечек.

- Надька, из-за стола не выйдешь, пока уроки не сделаешь. Раздался голос Нины Николаевны и по совместительству мамы Нади.

- Ну и буду тут сидеть до утра. Не нужна мне эта математика и вообще я болела когда эту тему проходили. Надя снова уткнулась носом в тетрадь и продолжила своё художество.

Взято из открытых источников Яндекса
Взято из открытых источников Яндекса

- Надь, вот ты только посмотри! Вот сестра твоя двоюродная Лилька в музыкальную школу ходит. А ты? За что не возьмёшься, всё бросаешь. Музыкальную школу бросила, танцы бросила. Ну серьёзнее нужно быть. Нина Николаевна кипятилась всё больше и больше.

А Надька всё больше и больше ненавидела ненавистную Лильку, которую ей так упорно ставили в пример. Ну не всем дано быть вундеркиндами.

И тут вскоре учительница по математике приболела и на смену ей поставили молоденькую учительницу из параллельного класса. И Надя словно только что открыла для себя этот предмет. Наталья Александровна так умела к себе расположить детей, что даже заядлые троечники начали поднимать руку не боясь получить двойку или услышать что-то обидное в свой адрес.

У Нади стали появляться четвёрки, которыми она очень гордилась. Вот только мама почему-то не хвалила её. А так хотелось услышать похвалы. Такого же восторга, с которым она говорила о двоюродной сестре.

А вскоре и математичка выздоровела и снова в дневнике появились тройки.

- Надь, ты чего такая сидишь? Аня бросила портфель под ноги и уселась рядышком на лавочку.

- Какая?

- Как будто в твоей жизни трагедия случилась.

- Случилась. Математичка - крыса вышла. Нина вытерла набежавшие слёзы.

- И чего? Аня непонимающе посмотрела на одноклассницу.

- Да, так.

- Расскажи, легче ведь станет. Девочка обняла подругу.

- У тебя что за вчерашнюю контрольную? Надя повернулась к Ане.

- Трояк. Аня непонимающе посмотрела на Надю.

- Вот и у меня трояк. А у меня Ленка списывала задачу, примеры мы с ней сравнили и всё у нас сошлось. И знаешь что ей эта крыса поставила? Надя скривила лицо, пытаясь, изобразить учительницу.

- Что?

- Пять с минусом, а минус за помарки. А мне трояк. И заявила при всех, что я бессовестная списывала и ещё возмущаюсь.

- Ну не плачь. Лена обняла подругу.

- Да ну, никакого желания нет больше зубрить и корпеть над этими учебниками. Сколько ни учи всё равно выше тройки не прыгну. Нина с досадой пнула камешек и девочки пошли по домам.

Время шло, Надя подросла и уже из начальной школы доросла до старшеклассницы. Оценки в её дневнике соответствовали ровно симпатии к учителям. Класс был разделён на хорошистов и троечников. А Надя болталась ни там ни сям, ни хорошисты её к себе не подпускали, но и троечники не доверяли. Но своих верных пару подруг Надя всё же имела.

И тут такая новость! Лилька, которую мама ей так ставила в пример бросила музыкальную школу на последнем году! Надя прямо воспряла духом. Где-то там глубоко в душе, она понимала, что это чувство не из добрых, но ничего не могла с собой поделать. Она ликовала! Значит она не единственный в семье "урод"!

Ближе к выпускному Надя начала находить прелести в том, чтобы быть троечницей. Она умела списывать, да так, чтобы прямо у учителей из-под носа. Пока отличники зубрили пару месяцев, Надя за пару ночей писала шпоры.

Окончив школу, а потом и техникум она вдруг столкнулась с важностью образования. В очередной раз просматривая вакансии её взгляд упирался в пресловутую графу, в которой чёрном по белому было написано, требование - высшее образование.

И снова вспомнилась лавочка, Аня и их разговор, что не нужно это образование и так можно неплохо прожить.

А всего не хватило немного поддержки от родных и уверенности в себе.

Надя нашла время и поступила на заочное обучение в институт. И когда у неё родился сын, она точно знала, что никогда не будет сравнивать его успехи с другими детьми.

Она помнила, что её путь к стабильной жизни и хорошей работе был очень долог и точно знала, что она будет присутствовать в школе на каждом собрании. И если что, дорогу к директору она уже знала.