На закате поколения той или иной консоли выходят самые красивые и проработанные игры. Разработчики уже хорошо изучили архитектуру приставки и способны выжать из неё все соки. В одном из предыдущих материалов я рассказывал вам о "Martian Gothic: Unification" - игре, которая на закате поколения первой PlayStation не стала полным клоном успешной "Resident Evil", а выдала уникальные для жанра survival horror особенности в игровом процессе. Сегодня мы поговорим об игре "Galerians", также вышедшей в конце жизненного цикла PlayStation ONE, и также подарившей нам немало нововведений в жанре.
Действие игры происходит в далёком 2522 году. Исследовательская корпорация похищает детей и подростков для проведения над ними бесчеловечных испытаний с целью их модификации и превращения в неких "Галериан" - сверхлюдей с паранормальными психическими возможностями. Рион, персонаж за которого мы будем играть, находится в числе похищенных подростков. Во время одной из процедур в исследовательском госпитале он приходит в себя благодаря чьему-то голосу в его голове, призывающего его на помощь. Рион прикован к столу, и работники госпиталя вкалывают ему в шею некие препараты зелёного и красного цвета. Вскоре после пробуждения главный герой силой мысли выкручивает шурупы из удерживающих его руки оков. Рион потерял память, он не понимает где находится и что происходит. Отныне, цель игрока во всём разобраться, остановить бесчеловечные опыты и наказать всех причастных к ужасающим экспериментам.
"Galerians" - внешне является идейным последователем суперуспешной "Resident Evil". Мы играем полигональной моделью Риона, перемещающейся по заранее отрендеренным задникам. Другими словами, созданной из полигонов моделькой бегаем по заранее нарисованным красивым фонам. Данный приём был популярен в играх жанра survival horror того времени, т.к. заранее нарисованные задники позволяли экономить ресурсы консоли и создавать проработанное окружение.
Однако я не рассказывал бы вам об этой игре, будь она дотошным клоном "Resident Evil". Напротив, помимо любопытного сюжета, "Galerians" предлагает интересную механику применения паранормальных психологических способностей, которая существенно влияет на игровой процесс и вынуждает игрока искать непривычные для него способы выживания.
В игре необходимо следить за тремя важными шкалами - здоровье, психическая стабильность и, непосредственно, сама психическая атака. Со здоровьем всё понятно, полная шкала - хорошо, пустая шкала - GAME OVER. Однако другие две шкалы гораздо интереснее, они вносят в игровой процесс необычные механики для жанра.
Рион атакует врагов при помощи своих психологических способностей. Однако, чтобы применить на врагах ту или иную способность наш персонаж должен ВКОЛОТЬ СЕБЕ В ШЕЮ жидкость одного из цветов. Объясняется это тем, что у Риона нет врождённых способностей к телекинезу или пирокинезу, а цветная жидкость в шприцах даёт ему как бы "силу", чтобы использовать эти способности. Например, красная жидкость позволяет герою поджигать врагов на расстоянии, зелёная жидкость награждает Риона пси-волной, позволяющей сбивать врагов с ног. Само собой, количество атак с одного шприца ограничено и игроку необходимо искать на локациях шприцы с разным содержимым, применять тот или иной препарат в зависимости от типа врага. Т.е., шприцы с цветным препаратом - это своего рода и оружие и патроны к нему. За способность и её количество отвечает шкала психической атаки.
При прохождении игры следует учитывать параметр "психической стабильности". Когда игрок применяет какую-либо атаку, шкала, отражающая эту стабильность, постепенно заполняется и при её полном заполнении происходит апокалипсис в миниатюре. Рион истошно вопит, хватается за голову и у всех врагов в локации начинают взрываться головы, и можно убить несколько особо сильных и раздражающих врагов. В этом состоянии герой быстро теряет здоровье и если ничего не предпринять, то игрок совсем скоро увидит экран с game over-ом. Чтобы не угробить Риона, в игре есть специальные "таблетки отмены", выпив которые, персонаж выходит из этого опасного состояния. Только таблетки эти в игре хорошо запрятаны, количество их строго ограничено, а замедлить или отменить заполнение шкалы "психической стабильности" можно только одним способом - не атаковать врагов. Вас бесили печатные ленты в "Resident Evil", необходимые для сохранения игры? А как вам ограниченный ресурс, необходимый для выживания героя, атакующего врагов? Японцы знают толк в утончённых изощрённых пытках.
Механика "психической стабильности" вынуждает игрока потеть в поисках волшебных таблеток отмены, выверять каждую атаку, сто раз взвесить свои действия перед тем как вколоть очередную жидкость. Данная особенность игрового процесса значительно повышает сложность игры, делает её прохождение более тактическим и глубоким.
Остальные аспекты игры вполне сравнимы с другими представителями жанра. Головоломки, графическое исполнение, музыка - всё на уровне других игр ужасов того времени.
"Galerians" вышла на рубеже веков: в 1999 году в Японии и в 2000 в остальном мире. На западе игра получила проходные оценки прессы и была быстро забыта. Однако же в Японии "Galerians" игроки и пресса приняли довольно тепло, что позволило создателям в будущем выпустить сиквел игры на PlayStation 2 и аниме, пересказывающее сюжет первой части.
От всей души рекомендую игру любителям жанра ужасов и ретро игр.
**************************************************************************
Спасибо за внимание, друзья. Подписывайтесь на мой канал, помимо фильмов и видеоигр я планирую рассказывать вам о литературе, фольклоре и городских легендах. Будет интересно!