У меня есть две новости: хорошая и очень хорошая. Начну с хорошей: у меня опять появился материал для публикации и опять про Сбер. Про очень хорошую новость расскажу в конце по секрету.
Именно с такой мыслью, какое носит оглавление этой публикации, я выходила из дверей местного отделения Сбера. Думала: "Форт-боярд? "Учитель года" сделать веселей и задорней? Нам, учителям, Форта-боярд хватает в социальной-бытовой жизни."
Часом ранее захожу в отделение сбербанка. В нём на удивление пусто. Народу мало, столы специалистов пусты, специалист у электронной очереди отсутствует. Может перерыв обеденный? Время - то как раз около часа-двух. А я принесла документы, чтобы подать их на ипотечные каникулы. Единоразовые которые, на полгода, которые есть почти у каждого ипотечника, а не по приказу из-за пандемии. Щёлкаю табло электронной очереди, логически выбираю опцию "подать документы", получаю талончик Г001. По номеру понимаю - я первая в очереди. Сажусь напротив окон. Жду.
И тут табло электронной очереди замигало: быстро менялись буквы, цифры, вновь пришедших людей расхватывали специалисты, а моего номерка не было. Жду.
Напротив окна пустые, специалист в окне номер 5 общается с клиентом. То выписка, то счёт, то реквизиты. В конце приёма он, мужчина лет 45, говорит специалисту: "Девушка, спасибо Вам большое! Вы столько всего для меня сделали, я хочу Вас отблагодарить, хочу проголосовать или что там куда отправить, чтоб Вам благодарность высказать". Вижу, девушка засмущалась стала показывать на распечатки, правила, способы для голосования. "Я надеюсь Вам выпишут премию, если я проголосую?", продолжает мужчина.
- Ну, - говорит девушка, ещё больше смущаясь - нам обычно спасибо говорят. Благодарят за работу.
Клиент замялся, вертя в руках смартфон. Я так и не знаю проголосовал он или нет, поблагодарил её ещё раз и ушел. Сижу. Хорошо, что маска скрывает мою улыбку. Вспоминаю, как нам на работе, в школе, тоже сказали спасибо. Губернатор сказал. На день учителя, кажется, в 2018 году губернатор области прислал всем зелёные открытки. Ну может не губернатор, а кто-то от его имени, а может инициатором было управление образования. Но были открытки зелёные "Спасибо учителя!"А вот премию не дали. Пришёл голый оклад, пару надбавок за тетради и всё. Зато управление образования уже прислало на школу письмо с пометкой "СРОЧНО": собрать всех учителей с открытками у стеночки и сфотографировать их. Фото прислать обратно, отчитаться. Вдруг открытки до нас не дошли и их украли (шутка).
Ну собрали всех, ну поставили, а я держу в руках открытку и молчу. Маска застывшего обалдевания на лице. Завуч бегает с фотоаппаратом: "Девочки, улыбаемся! Катенька, ты чего такая?" "Я улыбаюсь за 5 тысяч рублей." - отвечаю. Все посмеялись. (Меня коллектив в принципе любил - к моим мрачным шуткам относился с пониманием). Так та фотка в управление образования и ушла. Все улыбаются, а я молча сурово держу открытку.
- А у Вас какой талон? - спрашивает меня девушка из окошка номер 5. Я ей показываю. - Ой! - продолжает она. - Эти талоны у нас не работают. Их только ввели и система пока не может взять эту очередь или как-то её переназначить. Вам надо взять другой талон. Не "подать документы", а "решить проблему". Действительно, думаю я, хорошая девушка, хороший специалист. Иду обратно к электронной очереди, благо народу мало, беру талон Д007. Сажусь на прежнее место. Жду.
Девушка встаёт из своего рабочего места и уходит. Наверное на обед. Смотрю на табло, оно сигналит "Д008". Это как? Я седьмая, а тут уже восьмого позвали. Поворачиваю голову, а девушка-специалист уже стоит рядом со мной с талончиком в руках Д008. "Вот, проходите в седьмое окно, у нас тут очередь новые талоны не перенаправляет". Ну наконец-то.
- Да, это я, - говорю я специалисту из седьмого окна. - никак правильный талон к Вам не возьму. Здравствуйте, я принесла документы на льготные каникулы по ипотеке.
- Как льготные каникулы? Какие льготные каникулы? Их же отменили! - говорит мне специалист.
Стою обалдеваю. Месяц назад специалист из соседнего окошка принимал мою жалобу и писал мне список документов на подачу.
- Ой, а у Вас список остался?
А зачем ей список? У меня жалоба осталась, вот копия её, вот дата - месяц назад.
- Ой, а что Вы жалобу-то писали? На что жаловались-то?
- Ну это моё дело, старая история. Не нравится мне, как тут у вас всё организовано. Вот и писала. И сейчас ещё напишу. На того специалиста, который мне сначала сказал документы собирать (замечу, некоторые за деньги), а потом выяснилось, что у вас тут за месяц поменялось всё.
Она набирает телефон техподдержки, в трубке слушает гудки, называет свой номер. А я смотрю на неё, изучаю. Кольцо на пальце. Непропроциональное тело. Голова и шея меньше и тоньше, относительно плеч и рук, она привстаёт, смотрит документы, ксерит что-то. Замечаю, что грудь, талия и бёдра несколько увеличены в ширь, относительно той же шеи. Подозреваю, что возможно она недавно вышла из декрета и есть шанс, что она всё же ещё не со всеми тонкостями знакома. Тем временем ей что-то успели сказать на другом конце провода.
- Давайте, документы я у Вас приму, Паспорт, НДФЛ, справка расширенная по России ЕГРН, справка из местной Биржи труда и само заявление, заполняйте. У нас вот мальчик недавно приходил на каникулы подавал, так ему отказали. Может Вы какие-то другие отсрочки имеете в виду?
- Я уже не понимаю, что иметь в виду. Я уже в вашей терминологии мало что понимаю, тут оказывается всё меняется быстро и резко. Я в шоке, неприятном. Если таких каникул нет - я придус жалобой на конкретного специалиста - вашего соседа. Можете её предупредить.
-Давайте документы, я приму, банк Вам официально ответит. Срок ответа - 19-е число.
Выхожу из банка, мысленно придумываю оглавление к этой публикации.
П.С. Очень хорошая новость заключается в том, что каникулы всё-таки есть. 16-го числа мне пришло оповещение, что всё одобрено и я смогу получить новую распечатку платежей в любом удобном офисе. Каникулы предоставлены на пол года без каких-либо начётов и комиссий.
Ранние публикации. Моя сберпопея тут:
Сотрудники: "Сбербанк-ответственности не несёт!", Р - репутация.
Сбер: куда делось мамино наследство?
Кто виноват: ДомКлик, Сбербанк или Пятиречье? Юристы ответьте