Найти тему
HARAHILL

Как S.T.A.L.K.E.R. Anomaly вернул меня к жизни после Cyberpunk 2077. Лучшая геймплейная модификация.

Оставшаяся пустота после 100-часового залипания в Киберпанк меня немного беспокоила. Я посвятил ему кучу статей на Дзене, несколько видео на YouTube, уйму времени. Как-то больше и играть ни во что не хотелось. Да и идеи из головы как будто выветрились все. Короче, примерно на неделю отказался от игр - занимался другими делами.

Но так вышло, что последнюю неделю я постоянно видел и слышал про STALKER Anomaly. Мол крутой мод: объединены все карты, новые возможности, полная свобода действий и т.д. Друг любит эту тему, да и на YouTube подписан на пару интересующихся. Не хотел ворошить прошлое, но всё-таки решился вернуться и вспомнить, за что же когда-то так любил бродить по Зоне Отчуждения. Хотя когда включал игру, то сомневался, что меня хватит надолго.

Скрины будут не мои, ибо мои настройки графики могут замылить кому-нибудь глаз.
Скрины будут не мои, ибо мои настройки графики могут замылить кому-нибудь глаз.

Первый час был действительно не очень, и я уже собирался ливать. Ибо привыкнуть к деревянному управлению, своеобразной механике и замечательному движку сложно. Плюс пришлось похимичить с графикой: мой ноут оказывается достаточно слаб (в КП2077 не на нём играл). Но стоило пережить этот час непонимания и синхронизации и... Это непередаваемое чувство, когда ты стартуешь одиночкой в лагере новичков с одним лишь ПМ и дряхленьким комбезом: без денег, на самом высоком уровне сложности - берёшь рандомное задание и отправляешься на первую вылазку.

А если ПК позволяет, то в моде можно добиться приличной картинки.
А если ПК позволяет, то в моде можно добиться приличной картинки.

Ты вроде бы когда то здесь бывал, возможно годы назад. Оно и выглядит всё знакомо но... другое. Я то думал, что я ветеран и справлюсь с этой игрой, но тут из-за холма выбежал кабан и снёс меня с одного удара. Ладно, повезло ещё что одним из первых заданий мне дали сопроводить группу новичков на первую вылазку, и пока я вёл их до точки, мы вместе уничтожили группу бандитов на КПП, и выполнили мой заказ на уничтожение мутантов. Точнее, почти всё сделали они, а я просто старался не помереть. Благо награду потом получил сразу за три квеста и разжился старым АКС-74У, к которому, правда, было всего 5 патронов. Зато каким триумфом было, когда из него я смог вынести группу аж из двух бандитов. И выкинул его тут же. Но меня что-то понесло на истории.

Эта модификация действительно оказалась полноценной РПГ-песочницей, да ещё и хардкорной. Игра со старта предлагает к выбору любую из группировок, которые были в оригиналах: бандиты, наёмники, одиночки и т.д. Это напрямую влияет на сложность игры, потому что если вы захотите побыть монолитовцем, то готовьтесь стать параноиком, ибо палить по вам будут почти на каждой локации. А вот какие-нибудь учёные вообще почти не воюют. Впрочем, мод предлагает включить функцию "война группировок" - тогда все будут воевать со всеми и настанет полная анархия. Вообще там можно полностью настроить игру под себя и усложнить до предела, выставив хардовую сложность и экономику, взяв сложную группировку и поставив редкие сохранения. Можно вообще одну жизнь, но это слишком.

Соль в том, что мод предоставляет тебе полную свободу действий - ты можешь пойти куда угодно, брать рандомные задания почти у всех NPC, проделать долгий путь из грязи в князи. Правда, чтобы он был дольше, всё-таки стоит поставить самую высокую сложность экономики. На средней я часов за 12 уже собрал себе хорошую экипировку, плюс накопил 120К сверху.

-3

Прикольно реализован КПК, за счёт него мир игры даже кажется живым. На него постоянно приходят какие-то сообщения от левых сталкеров: кто-то кого-то грохнул, кому-то нужна помощь, кто-то обсуждает последние байки и т.д. Плюс есть система рангов, по которой ты постепенно будешь подниматься вверх. Чет навеяло ожиданиями от Киберпанка... Ладно, тут от неё зависит ассортимент у торговцев, может быть что-то ещё - могу наврать. Также в игре расширена система починки, можно даже крафтить самому.

О геймплейных моментах этого мода можно рассказывать очень долго, но главное - я снова вспомнил, почему когда-то очень любил Сталкера. За атмосферу. Она была во всех оригинальных играх и Anomaly её только дополняет, объединяя все локации, расширяя КПК, создавая какую-никакую ролевую систему. Всё ещё круто прикупить себе вертикалку и побродить на закате по болотам, слушая кваканье лягушек. Главное, слишком не расслабляться, а то можно и в историю попасть.

-4

Кстати о историях - этот мод генерирует их замечательно. Особенно это заметно на первых порах, когда ты ещё голый бегаешь и ищешь любой способ заработать. Взял я как-то у охотника на свалке заказ, на уничтожение логова тварей. Пока бежал до этого логова, задание выполнилось само по себе. Ну я поразмышлял и принял решение всё-таки проверить, что там произошло, ибо слышал очень уверенную пальбу. На месте лежала куча мёртвых изломов и зомби, как внезапно начали палить уже по мне - оказалось, что тут осела группа вояк. Которых, в свою очередь, пришлось положить мне. Как раз с того замечательного ТОЗика, который я купил для охоты. Уф, сколько же там трофеев я насобирал.

В общем, если вас не пугают игры серии Сталкер, хочется чего-нибудь неторопливого - побродить, пособирать, попрокачивать, послушать на баре песни Цоя, БИ-2 и т.д. - то Anomaly очень может понравиться. На пару десятков часов задержатся можно. Тем более, что мод вышел в релиз и теперь полностью играбелен. А я пожалуй пойду ещё пару вылазок сделаю, удачи и вам. Увидимся.