Найти тему

УСВАИВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ЛЕГКО! Мой опыт

Лично я столкнулась с тем, что информация, даже та, которую я считаю полезной, очень быстро улетучивается. Я читала что-то вдохновляющее или посмотрела видео, радовалась. Ведь это именно то, что я искала, но через время не могла вспомнить практически ничего. Да я помню, я это читала это и мне нравилось. Я даже понимала, что информация мне очень полезна. Но на этом всё. И если бы меня спросили, что я поняла, посоветовала другим, я вряд ли бы смогла ответить. Может со мной что-то не так? Сразу приходит мысль, что с возрастом информация усваивается хуже, память слабеет. Возможно причина в этом?

Начала разбираться. Огромное количество людей причем в любом возрасте осваивают новые профессии, учатся, а значит успешно усваивают информацию. Ирине Хакамаде больше 60 лет, а она мало того, что выглядит просто чудесно, ее выступления и книги не просто интересны, но еще и кладезь полезной информации! Черниговская Татьяна Владимировна 1947 года рождения. Она же ученый, скажете вы! Конечно, да. Но она интересна не только в своей среде, от ее выступлений трудно оторваться! А знаете кто мне посоветовал посмотреть и послушать этих дам? Парень, которому нет и 30 лет! Информацию, которую он получает, слушая их, ценна и вдохновляет его! А самое главное эти женщины в тренде или, как говорили раньше, идут в ногу со временем! И таких примеров много! Значит дело не в возрасте!

Почему-то я думала, что чем больше информации я поглощаю, тем лучше. Это не совсем так. Здесь полезно вспомнить Ленинский принцип «Лучше меньше, да лучше». Лучше прочитать меньшее количество информации, усвоить ее, а потом изучать дальше. Возможно позже вам захочется углубиться, узнать что-то еще. А может быть вас заинтересует совсем другая тема. Кто знает?

Мы сейчас не будем говорить, что именно читать и смотреть. Наша задача понять, что нужно делать, чтобы усвоить полезную нам информацию. А потом применять её в своей жизни и суметь поделиться ею.

Итак, читаем что-то или смотрим, нравится очень... Что нам нужно сделать?

1. Задаем себе вопрос, что именно зацепило. Отвечаем. Конечно, в идеале записываем это, чтобы зафиксировать на бумаге. Зачем? Вы сами знаете, что в голове роятся тысячи мыслей, сменяя друг друга. Вас отвлекли, и вы уже не можете вспомнить, что было 20 минут назад.
2. Теперь думаем, где в своей жизни мы можем это применить. Придумали какой-то пример или жизненную ситуацию. Лучше 2-3.
3. Думаем, кому это можно рассказать. Наверняка у каждого есть люди, с которыми можно поделиться. А чтобы правильно и красиво пересказать, прочитываем или просматриваем эту информацию еще раз. Теперь делимся ею. В идеале нам необходимо поделиться с 2-3 людьми.
-2

Что это нам дает? Спросите вы. А вот что:

  • Идет тренировка ума. Как и мышцы ум надо тренировать. Когда вы читаете и делаете заметки, выделяете нужную мысль, у вас тренируется память и логика.
  • А когда вы обдумываете, где можно применить эти знания в жизни, у вас развивается креативное мышление.
  • Когда вы рассказываете кому-то, ваша речь тоже развивается. Мы получили красиво сформулированную мысль и мы также красиво и точно передаем ее другим.

Логику, память и креативное мышление можно натренировать как мышцы. Сейчас говорят «прокачать».

Ум становится более мощным, речь красивее и правильнее. Вас слушают с большим интересом, вы свободно выражаете свои мысли.

-3

Какие же выводы мы можем сделать из всего вышесказанного:

1. Для усвоения информации возраст не помеха.
2. Лучше запомнить меньше, да лучше.
3. Выбираем главные мысли, запоминаем, а лучше записываем.
4. Обдумываем, где в своей жизни мы можем это применить.
5. Рассказываем хотя бы одному, а лучше трем людям.

Я, например, рассказала вам. А кому расскажете вы? Пробуйте, и вы скоро заметите, как теперь запоминаете быстрее, вам не только есть что рассказать, но ещё вас слушают с удовольствием!Ваша жизнь постепенно меняется в лучшую сторону, ведь вы используете в ней новую, полезную для вас информацию.