Приветствую всех на канале ФеникS))
Честно скажу вам, не хотела писать про собеседование в 9 классах.
Но придумано это не нами, а вершителями наших учительских - ученических судеб...Вроде бы стараемся, и готовимся, и разбираем, и формат уже знаем и отрабатываем, но каждый год одно и то же. Картина маслом.
Роль учителей
Дети боятся - чего они так боятся, ведь они все на-ты с техникой, продвинутое поколение. Не знаю. Учителя поддерживают - строжатся-улыбаются -кивают-делают страшные глаза, если что не так. Ведь вслух-то говорить ничего нельзя, идёт запись.
Где сдавали
Ещё ладно сдавали в своей школе, хоть дети не всех учителей лично знают, а только тех, у кого учатся, но и здесь кому как повезло.
Так вот. Прочитала пост на любимом Дзене по этой теме- даже не поленюсь дать ссылку-почитайте, если хотите, думаю, что автор будет не против тоже - вот здесь подробнее.
Другая точка зрения
В одном моменте автор-учитель говорит, что дети, мол, хорошо умеют выполнять все виды заданий на этом собеседовании...То есть, конкретно- автор не представляет, кАк это дети за 9 лет обучения и
- вдруг резко разучились читать, описывать картинку, пересказывать текст и вести диалог с учителем...
Это была цитата.
Да, вот так и разучИлись, или совсем нЕ научились этого делать, не знаю.
Ученики волновались
Я вот со своей стороны вижу совсем по-другому. Да, дети волновались, у некоторых дрожали ,думаю, коленки. Ты заходишь в кабинет, а там тебя ждёт целая группа товарищей - учитель, эксперт, наблюдатель, специалист по технике.
Покажи, что ты умеешь
Да ещё ты должен не что-то там нести примерно про это, а понимать, о чём конкретно говорить. Отвечать на вопросы и прочее. Некоторым это просто сложно.
- Показать, что ты этому научился. Ведь это допуск к экзамену, а ты - будущий выпускник.
Совсем разные дети
С ответственными учениками понятно, они готовились, старались, и они это умеют делать. А вот те, кто читают еле-еле, они ведь и несут бред сивой кобылы потому, что нЕ понимают, как это прАвильно строить предложения, размышлять и высказывать сОбственные мысли.
Они повторяют одно и тоже предложение, путают слова и фразы, перескакивают с одного на другое...Бледнеют и краснеют.
У меня было полкласса таких детей, нет, даже больше половины...Поэтому, понимаю, кАк это не знать элементарных вещей...Вот в этом пункте я с этим автором не согласна))
Что сами ученики думают про собеседование
А после собеседования разговаривала с 9-классниками- как вы, как впечатления. Все говорили по-разному. Но меня просто убило, они путают фамилии известных людей, не знают, где имя, где фамилия, как будто слышат впервые...Да ещё и говорят, многие надеялись на какие-то ответы...Ученики, если вы прочитаете, напишите, о чём идёт речь...
Мой любимый вопрос-
- собеседование - это для кого надо, что оно даёт? Что оно показывает? Уровень изощрённости или умение лавировать?И главное - кого радует - учителей, детей или родителей, чиновников из Министерства. Или других детей, у кого в очередной раз пропали уроки...
Итог - все сдали, что и требовалось доказать. Ай, да Пушкин, ай, да молодец...Ученики- то дома что рассказывали- поделитесь в комментариях.
Но. Ученики опять поняли, что сдадут все, даже те, кто мямлил и нёс, не пойми что. Это уже не к ним вопрос. Но учителю как таких гениев готовить к экзаменам. Если бы они не сдали, ходили на пересдачу, переживали, это одно. А так... Боюсь, что вывод они не сделали. Именно слабые ученики. А вы как считаете, напишите..
Спасибо за внимание))
Будьте здоровы и почаще заходите на ФеникS))Всем очень рады))