Уже немало написано о мошенниках, которые по телефону выманивают у граждан данные по вкладам, чтобы завладеть их деньгами. Всегда внимательно об этом читаю и по возможности предупреждаю других.
Итак… о телефонных мошенниках…
После окончания рабочего дня, впредкушении отдыха, медленно иду домой. В кармане лежит сотовый телефон. Почувствовав вибрацию в кармане и на экране увидела незнакомый номер.
- Уважаемая Анна Викторовна, почему вы до сих пор не использовали свои бонусы? У вас накопилось на сумму более десяти тысяч. Будете забирать деньгами или товаром?
Сразу поняла, что это мошенники. Но разговор решила продолжить, чтобы узнать и эту схему обмана.
- За что у меня появились бонусы?
- Вы же совершали в течение последних двух лет покупки, вот и накопились.
- Хочу получить деньгами. Куда приехать?
- Ехать никуда не нужно, мы переведем на карту. В каком банке есть вклад?
Называет мне первые четыре цифры карты Мир, но они у всех держателей одинаковые. Я такой пока не обзавелась, но стойко продолжаю диалог с мошенницей. Она уточняет второй ряд чисел, я поправляю и она просит назвать остальные, которые я называю «от фонаря». Вежливо просит назвать код, который должен мне прийти из банка.
- У меня нет привязки к банковской карты мобильника.
- Хорошо, сейчас позвоню сотовому оператору, только сообщите мне код, который придет.
Я знаю, что как только сообщу код, она сможет зайти в мой сотик и воспользоваться мобильными банковскими приложениями и спишет все, что у меня есть еще и кредитку всю вытрясет. СТОП. Останавливаю диалог и начинаю монолог:
- Не пробовала устроиться на работу или заняться легальным бизнесом? Как вам позволяет совесть обирать соотечественников?
И меня понесло…
Она извинилась и мы прекратили разговор. Вежливая в этот раз попалась мошенница. Будьте бдительны. Берегите себя и свои вклады