.
Обращаясь к разговору о поэзии и философии, (в их сравнительной миссии), можно обратить внимание на то, что философия это, все -таки, некое начало, и это всегда продолжение, или даже возврат к началу, возврат к предыдущей ступени сознания. Философия была всегда, даже в самые темные с культурной точки зрения времена. Даже в пятом, шестом веке возник уже Боэций, крупный философ-неоплатоник, католический мученик и святой , самая его известная книга Утешение Философией. Если же придется говорить о поэтах того же времени, (пятого, шестого века) таких же значительных поэтов в ту пору не было. Были христианские поэты, например Драконций, писавший пышным слогом свою Хвалу Господу, или, Элия Августа , супруга императора Феодосия Второго, пишущая стихи , но столь же значимых поэтов, как Овидий, Гомер, или Сапфо, уже не было. Большие поэты пришли в мир значительно позднее, особенно, говоря о лириках, таких как Франусуа Вийон, или Петрарка. Интересно и то, что Платон, ценящий Сапфо, родился ее на двести позднее, и жил в то время, (скептицизма, цинизма и упадка), когда поэзию Сапфо, и саму ее личность, уже высмеивали.
ПОЧЕМУ НЕ ВО ВСЕ ВРЕМЕНА РОЖДАЮТСЯ БОЛЬШИЕ ПОЭТЫ
.
.
Если говорить о нашем веке, можно провести некоторые параллели с самым ранним средневековьем, и сказать, что философия в наши дни более менее развита, например, можно привести в качестве примера одного только философа Дугина, (при том, что стихи его продолжателей или почитателей, откровенно слабы), однако, больших поэтов в наше время нет, самые последние большие поэты были в шестидесятых, семидесятых, восьмидесятых годах, но не в наши дни. Можно сказать и то, что если поэзия - выражает жизненное бессознательное в форме порыва самой души мира, или жизни, (совпадающего с чувственной и тайной, духовной свободой отдельного человека), философия выражает сознательный полюс, или некий рационалистический логос. Платон ,как известно, хотел изгнать поэтов из своего мифического Государства. Сказанное выше наталкивает на мысль, что Поэзия -все таки, в большей мере от Бога, и от Ангелов, чем Философия. Поэтому, далеко не во все времена рождаются большие поэты.
ПОЧЕМУ БОЛЬШИХ ФИЛОСОФОВ МЕНЬШЕ ЧЕМ ПОЭТОВ
.
.
В чем все таки состоит разница между философией и поэзией, между их путями, и развитиями? Философия так устроена, что не может прерваться. Достаточно переписать Гуссерля в Начале Геометрии, (как поступил например, Деррида), или Гегеля, как поступил в Капитале, Карл Маркс (имея в виду что Капитал состоит на семьдесят процентов из Гегеля , как иногда об этом великом произведении говорят) , снабдив их новыми комментариями , и самым неожиданным, новым и современным освещением, это уже будет новая философия. Это будет продолжение. Можно даже сказать, что жизнь и сам мир продолжается в той мере, в какой продолжается философия. Поэзия же живет - разрывами между эпохами. Если философия продолжает времена, (выражая общее, общие тенденции) то поэзия, выражающее индивидуальное, рождается в разрывах между временами. В этом и состоит их разница. Может быть поэтому, больших поэтов было всегда меньше - чем больших философов.
____________
P. S.
Философия все -таки более присуща человеку, самому его мышлению, отношению к жизни. Поэзия же относится к тайновидческим, глубинным, иррациональным, хотя и чувственным каналам человека.