Самый пик осени, погода радует, а выходные выдались не только теплыми, но еще и ясными. Спонтанно собираемся с друзьями на рыбалку с ночевкой. Редкий случай, когда получилось у всех, кто хотел. Жена смерила меня своим снисходительным взглядом и коротко бросила напутствие:
- Давай только не как в прошлый раз.
- Не переживай, дорогая супружница, все будет хорошо, - ответил я, предвкушая долгожданный выезд на природу.
Поехали на одном авто. Три рыболова любителя. Как и полагается, на рыбалку надо ехать на самой лучшей, на самой проходимой, на самой удобной машине, то есть машине друга. Я, обладатель седана, далеко к заповедным местам обитания рыбы все равно не проехал бы.
Мчим на Лёхином внедорожнике. Ржем, как мальчишки, которых с уроков пораньше отпустили и домашнего задания не выдали. В ход идёт дистиллят, выдержанный в дубовых бочках не менее пяти лет. Начало – оно всегда благородное. Разговоры пока только о работе и о том, с какими существами приходится работать. У всех свои проблемы. По мере всасывания в кровь дистиллята, начинаются воспоминания о прошлых вылазках. Опять ржем, как кони. Правда, смех того, кто за рулем несколько притупленный. Ничего, Лёш, наверстаешь!
- Всё, наш авиалайнер прибыл. Давайте лодку на воду быстрее. Еще успеем удачу поймать на вечерней зорьке, - сказал Алексей.
Торопимся. Солнце вроде высоко еще, но только начнешь рыбачить и оно резко покатиться на запад. Палатку потом поставим. Надо на ночную уху хищника добыть. Цепляем мотор. Погнали. Выехали из протоки в русло реки. Путь пролегает в знакомую уловистую протоку, до которой на нашей машине не добраться. Год тут не были. Есть небольшие изменения.
- Лёха, стой, - кричит Антон.
- Давай здесь заякоримся, обкидаем. Здесь точно судак стоит. Смотри какой коряжник зачетный.
- Не вопрос.
Алексей подгоняет лодку к коряжнику в русле реки. Течение довольно быстрое. Кидаем за борт импровизированный якорь в виде гантели, к которой приварены дополнительные отягощения. Я расчехляю свой девственный спиннинг. Моя гордость. Почти четверть заработной платы отдал за приобретение удилища. Цепляю любимую приманку. Делаю все не спеша, в отличие от своих товарищей. Антон уже делает проводку и радостно кричит:
- Есть.
Выуживает добротного окуня.
- Начало положено. Пусть полосатый матрос, но какой!!! – Антон машет окунем в руке, а мы завистливо смотрим на героя.
Я делаю заброс в противоположную сторону вдоль по течению. Первый заброс и зацеп. Алексей говорит, чтобы не рвал.
- Сейчас подплывем и отцепишь. Снимайся с якоря.
Антон уже вошел в азарт и кидает спиннинг, не обращая на нас внимания. Я кладу удилище в лодку, а сам поднимаю якорь. Алексей заводит мотор. Пока он заводил, течение нас отнесло вниз. Я уже хотел опустить на дно лодки якорь, как увидел, что плетенка резко натянулась и мое драгоценное удилище нырнуло в воду. Обалдев от увиденного, уронив якорь, я кричу Антону, чтобы он кидал спиннинг в мое место, в надежде, что удастся подцепить мою «палочку». Но, куда там…
- Это фиаско, братан.
Смотрим на реку, как герои фильма «Тупой и еще тупее». Удилище не спасли. Мне вручают резервные палки, но боль утраты не дает покоя, хоть и я, как и друзья, высмеиваю ситуацию.
Подплываем к протоке. Встречаем рыбаков, спрашиваем у них, как улов. Рыба есть, но не очень активна. Встаем и обкидываем места. Я достаю «килошную» щучку. Энтузиазм начинает появляться с новой силой. Достаем дистиллят. Делаем по несколько глотков и опять забросы. Темнеет, надо возвращаться на место стоянки, там еще закидушки закинем на ночных рыб. Пока у нас в улове пять щук, три окуня и один небольшой судак.
Погода портиться, поднимается ветер. В русле реки неспокойно. Волны. Уже темно, включаем фонарь на всякий случай. Мимо проносится катер. Волны, чуть не переворачивают нашу резиновую лодку. Алексей дает газу и мы, словно на горной реке с порогами подпрыгиваем вверх. Смеемся. Лёха закусывает мотор сильнее и на очередной волне и нашем приподнимании вверх, мотор слетает с креплений и опускается на дно, выдергивая топливный шланг. Алексей орет благим матом. Действие разворачивается рядом с потопленным ранее новым спиннингом.
- Да ну…., да как так-то? Место проклятое.
Течение несет нас вниз. Ветер дует все сильнее и начался дождь. Мы, словно моряки на спасательной шлюпке в шторм, хватаемся за весла и начинаем грести к берегу. Дело непростое и уже не до шуток, так как в темноте можно нарваться на торчащую из воды корягу.
Пришвартовались ниже по руслу от машины метров на 150. Тащим лодку. Мокрые насквозь. Алексей в печали. Тут можно понять. Потерять сотку на ровном почти месте. А ведь сам смеялся, читая новости, как рыбаки утопили мотор, при этом нелестно от них отзывался. И вот на тебе… Антон впотьмах оступается и подворачивает ногу. Только этого не хватало. Кое-как доковыляли до машины.
Разбили палатку. Пожарили шашлыки. Уху варить не стали. Алексей вроде отошел, выпивает и улыбается. Самое время для самоиронии. Пьём, кушаем, смеемся. Антон трогает сустав, немного припухло. Значит, не порвал связку, а немного потянул. Для исцеления его рука активно и часто тянется к дистиллятам из дубовых бочек. Алексей, набирая полной грудью воздух, сладострастно и протяжно кричит:
- А все равно хорошо!
Тут мы его поддерживаем.
За ночь наловили немного лещей и подъязков. Утро проспали, да и нарыбачились уже. Один с ногой мается, другой с душевной раной от утраты мотора. Я получается, легче всех отделался, отдав природе свое орудие лова.
Ближе к обеду выдвинулись обратно. Алексею звонит его благоверная супруга, он нехотя отвечает:
- Да нормально все. Рыба есть. Возвращаемся, но немного налегке. Почему налегке? Мотор, утопил. Ай, не начинай. Всё. Я за рулем, потом наберу, - Лёха сбрасывает вызов и небрежно бросает смартфон. Потом обращается к нам:
- Кажется, у меня рыбалка только начинается. Сейчас дома такого леща поймаю. Мы из-за мотора этого на море не поехали.
- А когда на море качка и бушует ураган…..- не сговариваясь, мы вдруг все трое затянули знакомую песню.