О смысле самого загадочного фильма последних лет
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Мы как-то привыкли, что время существует само по себе, и это даже не совсем измерение, а некая данность, на которую многие и вовсе не обращают внимания (можно вспомнить фразу про «убивать время»). Однако время не только более материально, чем думаем, но даже может обладать некими политическими трактовками. Да-да… Не удивляйтесь!!!
Например, классические левые рассматривают время как нечто восходящее, а потому история для них - это «прогресс». Классические правые, то есть консерваторы воспринимают время как нисходящее, а потому в историческом процессе видят «упадок». Язычники воспринимают время-историю как вечный повторяющийся цикл, в то время как католики как линейный процесс, что ведет от Создания мира к Страшному суду.
Православное мировоззрение предлагает иную модель – а именно через незыблемость традиций делать «отсрочку» гибели мира, что не есть обязательность, но лишь возможность. Хотя бы по этой причине западные деноминации в отличие от православных не признают «книгу Екклесиаста». Особо надо обратить внимание на античные конструкции, которые предполагаю Хроноса особым, причем, не самым добрым над-божеством
Сей обширный экскурс в идейное содержание трактовок времени мы сделали не случайно. Эти идеи очень важны для понимания того, что изложено в фильме 2017 года «Паранормальное». На самом деле лента назвалась «Бесконечность» (Endless ). Однако наши прокатчики, видимо, решили, что схожесть с наименованием сериала «Сверхъестественное» будет выгодным аспектом. Опять же речь в фильме идет про дух братьев
Оные, будучи подростками, покинули ряды некой секты, которая живет в неком подобии заповедника. Эдаком культовом пионерском лагере. Жизнь у братьев «на свободе» не ладится. И вдруг они получают послание – кассету, на которой некая девушка говорит о «близящемся Вознесении». Понимая, что корень всех психологических проблем настоящего, кроется в прошлом, а именно в указанной коммуне, братья решают вернуться. Но только на один день
Надо отметить, что режиссерский дуэт Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда (они же исполнители главных ролей) не раз обращался к проблеме «послания», как особого вида сообщений, которые больше, чем простое информационное извещение («Ломка», «Грани времени»). Послание есть инструмент Времени и через оные то воздействует на реальность и даже меняет пространство. Опять же Время в кино нередко показано как фатальный персонаж-явление. Достаточно вспомнить дебютный фильм Гильермо дель Торо «Хронос» (1993)
И в данной ситуации надо учитывать, что Хронос может быть опасным, особенно когда ему надоедает обычное положение вещей. Ультра-древние персонажи тоже желают своего рода развлечений. Так, что лагерь и прилегающие к нему заповедные места стали своего рода «парком аттракционов» для седого Хроноса. И вернувшиеся сюда братья понимают, что «здесь что-то не так». Несмотря на прошедшие многие годы, люди, живущие здесь, ни разу не изменились. И вообще происходит много всего загадочного и тревожащего.
В фильме дан ещё один убедительный взгляд на проблему «Вечной жизни», которая в данном случае не является «Вечным счастьем». Однако в отличие от «Голода» (1983) Тони Скотта всё-таки отчасти связана с «Вечной молодостью». Однако эта молодость напоминает возраст насекомого, что навечно застыло в глубине янтаря. Что возвращает нас к проблеме «Дня сурка».
Оказывается, в фильме подобных «дней» (то есть «временных петель») может быть множество. Где-то цикл завершается через несколько часов, где-то - через несколько лет, а где-то длится всего лишь несколько секунд. И в итоге «Вечная молодость» превращается в «вечное страдание», страшную обреченность, когда ты даже не успеваешь выйти из палатки, это всё «случается заново»
Поскольку в последнее время подписчики не всегда видят в своей ленте наши новые материалы, то переходите по данной ссылке