Найти в Дзене
BISMARK

Что делать, если вам кажется, что преимуществ у бизнеса нет?

«Большое видится на расстоянии» — так писал Есенин в своем стихотворении «Письмо к женщине». Туда же все эти пословицы про то, что «в чужом глазу сучок видит, а в своем бревна не замечает» и т. д. И как это обычно бывает, все эти высказывания, справедливые в обычной, бытовой жизни, находят свое применение и в бизнесе.

Действительно: когда ты день за днем находишь «лицом к лицу» со своим делом, ты погружаешься в него настолько, что не только всего его недостатки, но и достоинства перестают быть для тебя очевидными и понятными. Потому что все минусы, как правило, находятся в доработке и за минусы не считаются, а к плюсам ты уже привык, и за серьезные конкурентные преимущества их не воспринимаешь.

И так начинают думать не только те бизнесмены, у которых глаз «замылился», но и те, кто, например, ориентируется на международный рынок, хотя находится еще в самом начале своего предпринимательства и только-только начинает работу в своей стране или даже городе.
Итак, как же найти преимущества в вашем бизнесе (сразу скажем: если он держится на плаву, значит, преимущества у него точно есть)?

Попробуйте провести мозговой штурм и пойти от обратного: выпишите все конкурентные преимущества конкурентов и посмотрите, какие из них совпадают с вашими. Например, наличие доставки может совпадать и у вас, и у других игроков, но возможность бесплатной доставки прописана только на вашем сайте.

-2

Читайте отзывы о работе конкурентов, а также отзывы о вас самих на сайтах-отзовиках, в 2ГИСе и т. д. Собирайте обратную связь у тех, кто воспользовался вашими товарами или услугами.

-3

Обратите внимание на мелочи. Добавьте небольшой презент в ваши посылки для покупателей, предоставьте клиенту выбирать дату и время доставки, дарите маленькие скидки на сопутствующие товары при каждой покупке (даже если ими не воспользуются, то хорошее впечатление о компании останется). Так или иначе обратите внимание на сервис: на действительно хороший не жалуются, а лишь подчеркивают и выбирают его раз за разом.

В конце концов, если у компании нет конкурентных преимуществ — самое время их выдумать. Для этого проанализируйте бизнес-модели конкурентов и найдите в них слабости. Ударьте по слабым местам конкурентов — сформулируйте коммерческое предложение, отталкиваясь от слабостей конкурентов — это и будет ваше конкурентное преимущество.