Найти тему
BISMARK

Потребительский инсайт: нажать на рычаг доходов компании

Сколько раз такое у вас такое было, когда вас вдруг озарило понимание какой-то задачки, над которой вы давно ломали голову? Когда наконец-то поняли, как именно нужно было ответить на вопрос эйчара на собеседовании на вакансию мечты год назад? Как писать код так, чтобы он работал? Как покупать акции на бирже и зарабатывать на них?
Это внутреннее ликование — очень ресурсное состояние. Такой инсайт есть не только в нашей частной жизни, но и в маркетинге: он называется потребительским.

Что такое потребительский инсайт? Это неосознанный, но крайне сильный мотив, который рождается в сознании человека в результате контакте с брендом и становится причиной выбора товаров или услуг именно этого производителя. Это неочевидная идея, которая заставляет клиента раз за разом выбирать именно вас.

Простой пример. Всем реклама парфюма Bruno Banani (который относится к сегменту масс-маркета), дает покупательницам понять: помимо того, что наши духи сами по себе очень дерзкие, провокационные, с «опасными» названиями и «с изюминкой», с их шлейфом тебе даже не придется стараться завлечь мужчину — он сам будет идти за тобой следом. С нашими духами ты можешь забыть о скромности и приличиях, мы «разрешаем» тебе быть настолько сексуальной, насколько ты сама этого захочешь.

-2

Неудивительно, что у этой марки всегда большие продажи не только среди молодой аудитории, но и средневозрастного сегмента — все хотят чувствовать себя притягательными, раскованными и чувственными.

Так же и у любого другого товара очень важно найти тот «рычаг», который запускает у потребителя внутренний инсайт и стимулирует его к покупке. Но почему же так важно его найти? Разве продаж без инсайта не будет?
Будут продажи, конечно. Однако если его угадать, он решит сразу несколько проблем, например:

— помогает достучаться до подсознания потребителя, выявить его скрытые желания, которыми он руководствуется при выборе продукта
— делает бренд, компанию или продукт ближе к потребителю
— объясняет неочевидные возможности продукта и способы решения важных для клиента проблем
— в разы увеличивает эффективность рекламных компаний и коммуникацию с клиентами
— увеличивает спрос на продукт

Как видите, нащупать потребительский инсайт = найти то самое яйцо из утки внутри зайца, только в нем будет не смерть Кощеева, а ключ к повышению продаж и узнаваемости вашего бренда.