Найти тему
Азбука иммигранта

Как американский ресторан едва не привел к инвалидности?

Рестораны в США - это часть культуры абсолютного большинства жителей. Позволить себе посидеть в приятной атмосфере и вкусной едой может позволить каждый. Каждый день я вижу на FB, как люди просят порекомендовать им хороший ресторан с какой-то определенной кухней, культурной программой, шеф-поваром и прочими характеристиками.

В период пандемии у Нью-Йоркцев началась “ломка”. Многие рестораны закрылись, не выдержав колоссальные убытки. Кто-то удержался на плаву за счет доставки. И до этих выходных рестораны Нью-Йорка выглядели примерно вот так.

Фото автора
Фото автора

Абсурдные “баблс” в качестве имитации размещения гостей на улице, а не внутри ресторана. Один из таких ресторанов я посетила недавно.

Так как“indoor” (внутри) находиться нельзя, то снаружи собственники ресторанов могли проявить все свои фантазии, которые сводились к тому, чтобы обтянуть пленкой веранду, если она есть, или сделать воздушный шарик, где вентиляции нет совсем, но зато это соответствует всем требованиям властей.

Фото автора. Это летняя веранда ресторана, обтянутая пленкой.
Фото автора. Это летняя веранда ресторана, обтянутая пленкой.

Повара, безусловно, стараются. Официанты - тоже как никогда. Даже слишком.

Поскольку власти ограничили количество занимаемых столиков, владельцы ресторанов пошли на хитрость: поставили больше столов, чтобы в итоге процент занятых мест соответствовал требованиям.

И вот принесли мне заказанную пиццу. Все как советовали друзья. Вот только в этой пицце ждал сюрприз в виде вот такого куска стекла. В помещении ресторана его не было видно, зато хорошо ощущалось во рту.

Фото автора
Фото автора

Если бы я его проглотила, то будущее инвалида было бы обеспечено. К счастью, этого не произошло.

Кого винить?

  • Официантов, которые, наконец-то могут работать и стараются изо всех не толкать друг друга в попытке угодить гостям?
  • Владельцев ресторанов, которые сейчас как последние из Могикан после того, как значительная доля их коллег обанкротилась?
  • Или властей, выпустивших абсурдные правила?

Я за третий вариант. На мой взгляд, посадить людей в воздушные шарики/капсулы/веранды и т.п. Не имеет никакого смысла, поскольку в помещении ресторана куда более подходящие условия для вентиляции воздуха, что и нужно, в первую очередь, в профилактике коронавируса.

Зато еда в американских ресторанах вкусная и высокого качества. Но вот сервис и интерьер, по сравнению с Россией, хромают.

Сервис. Официанты, безусловно, стараются. Через каждые пять минут принесут вам “талую воду” из-под крана и спросят, не желаете ли еще что-то, но в целом, сервис хуже российского. Мои знакомые, которые большую часть жизни прожили в США, но были в гостях в России и Украине, в один голос говорят, что США проигрывает в этом отношении.

Со временем начинаешь понимать, что приглушенный свет не для атмосферы, а потому что посуда плохо вымыта, но не сомневаешься в качестве продуктов: все свежее и достойное. Нет ощущения недоумения “За что я заплатил?”.

Интерьер. В США вообще не заморачиваются по этому поводу. Я люблю есть суши в ресторане, который внешне напоминает забегаловку. Но там, как мне кажется, самые вкусные роллы и зеленый чай, который я не пью вообще, кроме этого места. У меня есть знакомая, которой также нравится эта кухня, но она редко туда ходит только из-за обстановки. Но каждому свое. А ресторн теряяет своих клиентов.

Фото автора. Пример интерьера в одном из русских ресторанов в Бруклине
Фото автора. Пример интерьера в одном из русских ресторанов в Бруклине

И меня не покидает чувство неоправданных ожиданий. Мне нравится вкус, качество и разнообразие кухонь в ресторанах США. Не припомню случая, что мне принести что-то невкусное или несвежее. Но ресторан - это не только еда, но и атмосфера. Когда мне рекомендуют какое-то место, то воображение рисует что-то особенное. А по факту, вкусно, но … либо посуда подкачала, либо музыка громкая, либо света почти нет, либо еще что-то. Поэтому проще заказать еду домой, если нет возможности приготовить или хочется чего-то особенного.

Я не стала ругаться с официантами из-за стекла. Все же в порядке. А что бы вы сделали?