Найти тему
Сторожевой

Не Одесса, так Николаев: Китай задумался о резервном маршруте в обход России

Как известно, создание трансконтинентального маршрута «Один пояс – один путь» будет играть все более важную роль в мире. Китайский проект привлекает все больше стран и логично, что Пекин прорабатывает совсем разные варианты.

Основные ветки маршрута проходят через территорию России, Казахстана, Кавказских стран и Турции. Плюс потенциально есть арктический Шелковый путь и Северному морскому пути.

Но есть и различные ветки-ответвления, которые потенциально могут перетянуть на себя часть грузов. Сейчас речь пойдет про Украину и маршрут в обход России через её порты.

-2

В СМИ ранее была идея, что порт Одессы – достаточно крупный и мощный – может стать частью Одесского коридора, через который будет направлять китайские грузы в Польшу и далее в Европу. Подробнее об этом на видео.

Но все-таки не только Одесса в сфере интересов китайских инвесторов. Другой крупный порт - Николаев – уж давно привлекает Пекин. Он расположен не так далеко от Одессы, так что территориально нет проблем. Грузы туда будут также доставляться по черному морю из Грузии или Турции.

В 2016 году китайская корпорация возвела в Николаевском порту (третий по объемам на Украине) перегрузочный комплекс для зерна и масла. Именно это входит в сферу интересов Китая на Украине.

-3

Пока некоторые СМИ пугают, что страны Запада скупят весь чернозем, Китай уже давно точечно занимается сельским хозяйством на Украине и готов к расширению. Порт Николаева в данном случае станет может работать и на «выпуск» продукции.

Это будут «зерновые ворота», которые потенциально помогут Китаю закрыть свои продовольственные нужды. Ведь Новый Шелковый путь это не только для поставок китайских товаров в Европу.

-4

Единственное, что может остановить эти планы – это желание Пекина наказать Киев за ситуацию с «Мотор Сич». Напомню, что Украина, поддавшись на давление США, расторгала инвестпроект в двигательный завод. Сейчас стороны готовятся к судебным тяжбам.

Хотя есть и конспирологическая версия, что Киев и Пекин уже обо всем договорились и Китай получает «Мотор Сич». Но все это пока в тайне.

-5

Тем не менее, лично я не думаю, что Китай бросит инвестиции в порт Николаев. Китайская дипломатия готова ждать и во всем ищет прагматику. Чему стоит поучится, на самом деле.

Маршрут через порт Николаев станет для Поднебесной маршрутом в обход РФ. Отчасти фактором давления на Москву. Поэтому отказываться от него не будут. Вопрос только в объемах и не превратится ли Николаев лишь в пункт вывозы из Украины.

Спасибо что дочитали до конца! Не забудьте поставить "Лайк" и поделиться статьей!