Вчера у меня вышла довольно большая статья о новом Дастере. Там перечислены почти все крупные изменения и улучшения. Главным откровением, конечно, стало то, что новый Дастер получит аж пять моторов. Точнее мотора четыре, но первый в двух вариантах отдачи: 1,6 на 114 и 117 л.с., 1,3 турбо, 1,5-литровый турбодизель (прежний) и прежний атмосферный 2,0 на 143 л.с.
Ещё одним откровением стало то, что две педали оставили только топовому 1,3-литровому мотору. Со всеми остальными двигателями извольте поработать левой ногой и подергать палку. Для меня это было самым большим огорчением и разочарованием. Я ожидал увидеть на Дастере комбинацию с 1,6, полным приводом и вариатором. Именно такой версии не хватает Каптюру и Аркане. И именно это есть у Креты. И не один я негодую по этому поводу, судя по комментариях.
"Пока не сделают Дастер с двумя педалями в недорогих комплектациях, народ так и будет Крету покупать, по инерции, потому что "палка" — это уже прошлый век. Даже дачнику хочется комфорта в городе, а не тесто месить".
Чего я ещё не понимаю, так это зачем нужен 2,0-лиитровый атмосферник, который ну никак не едет на свои 143 л.с. Думаю, что его оставили временно, чтобы посмотреть, что будет выбирать народ: его или турбо. Все-таки у Дастера имидж простой и надежной машины, а 1,3 турбо с вариатором может подпортить имидж. Впрочем, зачем тогда было убирать автомат? Да, хреновый, да, звезд с неба не хватал, ну и оставили бы до кучи.
В общем, из того что есть, я бы выбирал между двумя версиями: либо 1,5-литровый дизель на 109 л.с. и тягой 240 Нм и расходом 5,3 в смешанном цикле, либо 1,33 турбо на 150 л.с. с тягой 250 Нм.
И, если выбор делал я, я бы купил именно бензиновый турбомотор. Он современней. Да, он больше жрет - 6,7 (на палке), но едет приятней. Быстрее. Тише. Я ездил на дизеле. Это очень неспешная машина. Для пенсионеров. Обгонять на ней на трассе бесполезно, больше нервов потратишь.
К тому же, учитывая цены на топливо и заверения Рено по поводу того, что в турбо можно смело лить 92-ой, 1,33 бы был несильно дороже. По крайней мере, до 100 тысяч километров пробега [а там дальше как пойдет]. К тому же это единственный вариант с двумя педалями, а я бы хотел именно его. Плюс дизель, наверное, будет примерно столько же, сколько современный турбомотор.
И тут я плавно подхожу к вопросу цены. В нынешнем первом поколении Дастер на дизеле был самым дорогим вариантом с механикой. Дороже только 2,0 на автомате. Примерно та же ситуация будет во втором поколении.
А вообще, давайте поразмышляем, сколько будет стоить Дастер. Не думаю, что он переплюнет Аркану. Все-таки субординация должна быть. Но полтора миллиона за топ просить наверняка будут, потому что там практически все от Арканы. Это дорого для Дастера, не спорю, но что вы можете купить дешевле? Крету? Ну... не дешевле, так же. Причем не понятно, что будет приятней и лучше.
Что ещё? Шкоду? Черта-с два, только в базе и с моноприводом и на палке. Китайцев? Ну да, разбежались. С полным приводом нет ничего. Только УАЗ. И даже с автоматом. Но это другой уровень и по классу, и по позиционированию, и по размеру. Не думаю, что кто-то будет выбирать между Патриотом и Дастером.
И тут я должен упомянуть Ниву Тревел [буду писать в одно слово "Ниватревел"]. Напомню, что в топе со шноркелем и внедорожным пакетом она стоит почти 900 000 рублей. Полагаю, что базовый Дастер будет подороже. Но я бы взял кредит, наскреб, занял, но купил Дастер. Он надежней, он современней, он безопасней и не факт, что сильно проигрывает в проходимости.
Короче, кто бы что ни говорил и как бы ни ворчал, а новый Дастер снова станет хитом. Потому что альтернатив ему как не было, так и нет. Да. он не идеален. Но он стал намного лучше, чем был. И не думаю, что он сильно вырастет в цене. А раз его брали пачками до сих пор, на закате жизненного цикла, новый будут брать ещё больше. Потому что и выглядит классно, и все преимущества сохранил.
Кто может его пошатнуть? Новая Крета? Вряд ли она станет дешевле. Какой-нибудь новый бюджетный кроссовер от Киа? Вряд ли он будет полноприводный? Новая модель Haval, которая будет на ступеньку ниже F7? Хм... с роботом он едва ли обретет большую популярность. Кто ещё? Шевролет со своим Трекером, который, дай бог, выведут на рынок к концу года с узбекской сборкой? Точно нет: не факт, что будет полный привод, да и по цене он будет никак не дешевле, а то и дороже.
В общем, ребятки, едим, что дают, не вякаем и радуемся, что хоть спустя три года после европейской премьеры нам его подогнали, а то бы так и катались на первом и не жужжали.
Ещё интересно: Новый Дастер превзошел все ожидания: 5 моторов, три коробки, куча приятностей и лишь одно расстройство
Новый корейский кроссовер за 700 тысяч с дизелем и автоматом - Kia Sonet