Найти тему
Алексей Гунько

The Medium Часть 1 (О студии Bloober Team)

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

В данной статье я хочу поговорить о новом психологическом хорроре видеоигре The Medium . Игра разработана польской студией компьютерных игр Bloober Team . Мы с вами рассмотрим, как менялся подход студии в создании психологических хорроров от первого их проекта до The Medium . Разберем сюжет и сценарий, поговорим о графическом, наративном дизайне проекта и об источниках вдохновения. Рассмотрим основные игровые механики, музыку и технические огрехи. Вся статья будет состоять из 4 частей, каждая часть рассказывает об отдельной структурной теме The Medium . В статье нет сюжетных спойлеров (кроме краткого пересказа завязки истории), но в тексте присутствуют ситуативные и геймплейные спойлеры, так как мы разбираем художественные методы и игровые механики игры.

В первой части мы с вами поговорим про творческий путь студии Bloober Team .

О РАЗРАБОТКЕ И ТВОРЧЕСКОМ ПУТИ СТУДИИ

Студия Bloober Team известна в индустрии видеоигр как создатели психологических атмосферных ужастиков. Первым серьезным проектом, который принес им известность, был Layers of fear вышел 16 февраля 2016 года. При создании Layers of fear разработчики вдохновлялись отмененным тизером перезапуска культовой серии Silent hill . Сам тизер носил название P . T ( Playable teaser ), он показывал основную механику игры и передавал новое виденье проекта. Над перезапуском новой части Silent hill работал знаменитый геймдизайнер Хидео Кодзима. В P . T была реализована интересная игровая механика на которой строилось все повествование, смысл механики заключался в том, что игрок попадал в коридор жилой квартиры, который заключен в своего рода петлю времени и после каждого нового витка коридор по немного менялся. Этот прием отлично передавал задумку будущей игры и отлично вписывался в рамки жанра. После отмены перезапуска Silent Hill многие инди разработчики стали повторять данный прием и делать во круг него самостоятельные игры. В тот момент разного качества копии P . T заполонили игровой рынок. Разработчики из Bloober Team не стали исключение. Они также как и все переняли механику P . T и сделали ей красивую обертку. Layers of fear рассказывает нам историю викторианского художника, у которого в жизни наступил сложный период, он из всех сил пытается закончить свою последнею картину. Все действия игры происходит в его особняке. Весь проект построен на петле времени и сюрреалистичных, ярко выраженных сценах. Если говорить про основной сюжет это простая история, которая кажется сложнее из-за абстрактных сцен. Layers of fear был один из не многочисленных удачных клонов P . T , который понравился критикам и игрокам. После, этого разработчики из Bloober Team начали создавать еще больше похожих хорроров и уверено заняли свое место в этом направлении в индустрии видеоигр.

Ключевой арт обложки Layers  of  fear
Ключевой арт обложки Layers of fear

Следующим их крупным проектом стал психологический хоррор Observer вышел 15 августа 2017 года. На этот раз место действия разворачивается в киберпанковской Польше в городе Краков. Вы берете управления над детективом по имени Даниель Лазарски вам предстоит раскрыть сложное дело и побывать в воспоминаниях жертв, чтобы собрать все части головоломки. Даниэлю подарил свой голос и внешность известный голливудский актер Рутгер Хауэр. Observer использует в игровом процессе все наработки из Layers of fear и добавляет пару новых. Например: примитивный стелс, который совершенно не нужен общему повествованию, он больше раздражает, чем приносит что-то новое. Повествование стало более целостное, абстрактных сцен теперь меньше, и они стали более осмысленные, стержень сюжета стал сложнее. Observer также получил неплохие оценки от прессы и положительные отзывы игроков.

Ключевой арт обложки игры Observer
Ключевой арт обложки игры Observer

Далее студия Bloober Team выпускает продолжение Layers of fear он вышел 29 мая 2019 года. Сюжет игры повествует нам, о голливудском актере, который должен сняться в фильме таинственного режиссера. Съемки фильма происходят на круизном лайнере. По структуре повествования вторая часть, это расширенный оригинал. Сюрреалистичных сцен стало в разы больше и это сильно бьет по сценарию, он стал совершенно рваным из-за постоянных скачущих сцен, сложно уследить за общей историей, плюс из Observer сюда перекачивал стелс, который совершенно не улучшает ситуацию. Layers of fear 2 получил смешенные отзывы от журналистов и игроков. Если смотреть на общую статистику отзывов и откровенные минусы игры, то Layers of fear 2 получился самым неудачным проектом студии Bloober Team.

Ключевой арт обложки Layers  of  fear  2
Ключевой арт обложки Layers of fear 2

30 августа 2019 года вышел следующий проект студии, Blair Witch игра сделана по одноименному фильму. Это все также психологический хоррор от первого лица. Сюжет рассказывает нам о бывшем полицейском, который с другими стражами правопорядка разыскивают пропавшего мальчика в лесу, но скоро дело берет неожиданный поворот. Сюжет игры происходит после событий оригинального фильма, она не продолжает события первоисточника, а рассказывает оригинальную историю. Стержень игрового процесса почти без изменений перекачивал из предыдущих проектов студии. Есть в игре две новые отличительные особенности, которые я бы хотел выделить. Первая: в игре очень красивый лес не в плане графических технологий, а в плане дизайна. Он чувствуется реалистичным и дает ощущение, что ты и правда находишься в дремучем лесу. Вторая: впервые из всех проектов студии у протагониста есть компаньон, это его верный пес. Собака выполняет сразу две функции в игре, она разбавляет монотонный игровой процесс, добавляя дополнительные возможности, для взаимодействия с миром игры и также является эмоциональным якорем для сценаристов. В плане сценария, это смесь Layers of fear и Observer. Все начинается довольно приземлено, вы идете по следу пропавшего ребенка, но чем дальше вы продвигаетесь по сюжету игры, тем больше обычное расследование становится похожим на сюрреалистичный трип. Постоянно скачущие абстрактные эпизоды, основанные на внутренних переживаниях главного героя, полностью замещают исходную цель поисков. Данный художественный ход, скорее всего, сделан для объединения нескольких сюжетных линий, которые должны логически привести к «неожиданному» финалу и подвести моральный итог всей истории. Но данный ход выполнен крайне плохо, сцены плохо вяжутся друг с другом и сценарий просто разваливается под собственным грузом, это запутывает и изматывает игрока, чем дает ощущение полной картины. Игра получила смешанные оценки от прессы и игроков, но все же стоит отдать должное, Blair Witch получился более цельным произведением, чем их предыдущий проект Layers of fear 2, к сожалению, это сложно назвать хорошим комплиментом.

Ключевой арт обложки Blair Witch
Ключевой арт обложки Blair Witch

Если посмотреть на весь творческий путь студии, то можно легко найти сходства между всеми проектами. По факту все эти 4 года, они делали одну и туже игру, только под разными обертками. Раз за разом совершая похожие ошибки. И вот 28 января 2021 года выходит The Medium их самый большой и амбициозный проект. Изначально анонс The Medium произошел в 2012 году и на то время он имел совершенно другую концепцию и место действия. Его анонсировали одним концепт артом, на котором был изображен парящий мужчина, а все действие происходило в Японии. Разработчики на время отказались от выпуска игры, так как у них не было подходящих технологий, они отложили проект до лучших времен.

Арт первоначального концепта The Medium
Арт первоначального концепта The Medium

7 мая 2020 года произошел повторный анонс The Medium . Bloober Team представили широкой публике новую концепцию и объявили, что проект создается с помощью издателя Microsoft . Новое виденье игры совершенно отличается, от оригинального. Теперь главным героем становиться девушка медиум по имени Марианна, место действие Польша 90 годов, привычный вид, от первого лица заменен на третье лицо с фиксированной камерой. Музыку для игры написал Акира Ямаока главный композитор серии Silent Hill , которой разработчики вдохновлялись на всем своем творческом пути. Главной особенность The Medium является, что действие игры происходит одновременно в двух измерениях в нашем мире и потустороннем. Игра на данный момент вышла на Xbox series X / S и персональном компьютере. Далее мы разберем, смогли ли Bloober Team вырваться из петли само повтора и исправить свои сценарные ошибки.

Ключевой арт обложки The Medium
Ключевой арт обложки The Medium

На данном моменте первая часть статьи про The Medium подошла к концу, во второй части мы с вами разберем сценарий игры и рассмотрим художественные и литературные методы, которые применяли в The Medium .

Спасибо, что дочитали, до конца! Увидимся во второй части рассказа про видеоигру The Medium.

Все части статьи:

  1. Первая часть (О студии Bloober Team) - Вы сейчас здесь.