Этикетка — печатное изделие, используемое для информирования покупателя о товаре, его характеристиках, а также для привлечения потребителя и мотивации его к приобретению. Еще одна роль, которая возлагается на этикетку — это защита от подделки и чем сложнее будет она выполнена (нанесение фирменной символики и пр.), тем труднее будет подделать продукцию.
Выбор технологии печати зависит во многом от запланированного бюджета заказчика, а также от особенностей дизайна, объема тиража, используемого материала в качестве носителя. Рассмотрим существующие способы изготовления этикеток, чтобы вы смогли сделать для себя наиболее оптимальный вариант.
- Флексопечать. Данная технология подходит для изготовления крупных тиражей этикеток. Для печати применяется специальное оборудование, которое под воздействием низкого давления переносит изображение на материал. Можно применять в качестве носителя бумагу, картон (ламинированный, мелованный), а также самоклеяющуюся бумагу, пленку, фольгу и пр.
- Офсетная печать. Этот способ изготовления этикеток рационален в том случае, когда требуется выпустить более 1000 экземпляров. Для печати готовятся специальные формы, изображение предварительно наносится на промежуточный вал, а затем на бумажную или другую основу. Преимущества технологии — выпуск полноцветной продукции высокого качества, с передачей всех полутонов и мелких элементов. Недостаток — требуется время на подготовительные работы (создание печатных форм, выполнение цветопроб и пр.).
- Шелкография. При изготовлении этикеток данным способом краска продавливается сквозь специальный трафарет. Изображения получаются насыщенными и яркими, в качестве носителя можно использовать материалы разной толщины. Минус технологии — низкое разрешение рисунка, не всегда пропечатываются мелкие элементы.
- Цифровая печать. Самый быстрый способ изготовления этикеток, особенно, когда речь идет о небольших тиражах. Преимущества технологии — отсутствие предпечатной подготовки, возможность вносить изменения в макет в процессе печати.
- Тиснение . Один из востребованных способов нанесения изображения на этикетки из бумаги, картона или пленки. Подразумевает использование клише, а также фольги. Минус — нельзя создать полноцветное изображение, плюс технологии — возможность придать логотипу объем и более презентабельный внешний вид.
Узнать больше о технологиях печати, способах постпечатной обработки можно, подписавшись на наш канал.