Я продолжаю мини-серию статей, начатую здесь (Никогда не обижайте соратника), где объяснялось, как я из человека, пишущего для про-Кремлёвского сайта эволюционировал в… Да никуда я не эволюционировал. Я как был всегда государственником, так им и остаюсь. Просто теперь, не ограниченный тематикой и направленностью сайта, я могу высказываться более прямо и более открыто. При этом, оставаясь в рамках самоконтроля. Я абсолютно убеждён, что свобода слова неразрывна с ответственностью пишущего человека перед обществом. Тот, кто это не понимает, тот наивный (или не наивный) идеалист. Это, кстати, касается и деятелей культуры тоже. Полная свобода слова - у вас на кухне. Как только вы вышли в публичное пространство, тут добавляются другие вещи. Я касался этой темы (с других ракурсов) в нескольких статьях на “Руке Кремля”, в том числе здесь: “Власть закона или власть толпы”.
Итак, в прошлый раз я обещал обсудить, что же я думал, когда видел кадры, как доблестная полиция (ах, какое хорошее слово!) и ОМОН били дубинками и электрошокерами лежащих в снегу и беззащитных людей. Моральную сторону этого вопроса я оставлю на следующую статью. А здесь я хочу поговорить про другое.
Мы все с чувством глубокого удовлетворения восприняли новость, как, встречаясь с главным дипломатом Евросоюза, наш министр иностранных дел передал ему некий диск, на котором были (по крайней мере так было сказано) записаны свидетельства жестокости полиции в странах, безусловно считающими себя образцом демократии. Мы очень хвалили и одобряли этот шаг. Он, как модно говорить, посылал сильный сигнал, о том, что “они - такие же, как мы”, а значит, не имеют морального и вообще никакого другого права нас в чём-то таком обвинять.
“Они - такие же, как мы”.
Но всякое равенство симметрично.
Это значит, что другая сторона этого уравнения говорит, что “мы - такие же, как они”.
А какие - они?
Для начала, вспомним, что практически уже сто лет основа “их” политики, а для некоторых и смысл самого существования их государственности - это отрицание того строя, который был у нас, начиная с 1917г. То есть, называя вещи своими именами - антисоветизм.
И если “мы”, такие же, как “они”, то…
- Постой, у нас официально нет идеологии!
Вы действительно так думаете?
Хорошо. Когда прозвучали знаменитые слова “Я устал, я ухожу”, сопровождалось ли это какой-либо сменой форм собственности? Было ли отменено то, на чём пришёл к власти новый класс? Ведь тогда, со сломом союза, произошла смена форм собственности, вы это заметили?
Так вот, была ли какая-либо реакция (будем пользоваться устоявшимися общественноведческими терминами)?
Нет.
Форма собственности не поменялась, общественные отношения не поменялись, а раз так - какая разница, кто именно у власти? Точнее, кто именно выражает интересы правящего класса, так понятнее?
Нет, разница конечно есть. Просто на смену абсолютно дикому компрадорскому капитализму, не заинтересованному в сохранении страны, пришёл примерно такой же компрадорский, но в некоторой степени приглаженный и приведённый в чувство, к тому же понявший, что есть патриотический запрос со стороны населения.
И кто всё это сделал? Я имею в виду компрадорский капитализм? Тем, кто винит во всём злые силы и мировую закулису, просьба остановиться здесь. Вы - не мой читатель. Тем, кто указывает пальцем на Америку (это же так просто - вон он, внешний враг, виновник всех бед и какие ещё нужны доказательства?), просьба взять в руки школьный учебник по истории для пятого класса и ознакомиться с принципами существования империй.
А мы давайте откатимся в середину 50-х годов прошлого столетия и вспомним одного Первого Секретаря, который, возможно, внёс самый большой (и уж точно первый самый большой) вклад в развал союза (желающие могут посмотреть мой ретроспективный взгляд на развал союза).
А на чём был основан развал союза?
Да на антисоветизме, отрицании всего советского, а тогда, в 50-х на антисталинизме, отрицании имени и роли Сталина и, опосредованно через него - роли партии (и я ещё раз напоминаю, что мой канал не является апологетикой никаких цветов, знамён или идей. Я просто стараюсь следовать принципам историзма, как я это понимаю).
И теперь, после того, как мы увидели, что нынешний строй основан на и смог появиться только благодаря отрицанию всего советского (просто потому, что смена всякой общественно-исторической формации требует отрицания предыдущей), что в его основе (а значит в его идеологии) лежит антисоветизм, вы удивляетесь функционирующим центрам, открывающимся памятникам, мемориальным доскам даже и при нынешней власти?
Вы удивляетесь фильмам “Зоя” и “Блокадный дневник”?
Не надо.
Вы удивляетесь фильмам типа “Т 34” и “На Париж”?
Тоже не стоит.
Ведь теперь “мы” как “они” - это официально. А вот, например, разбор интервью одного деятеля современного кино, в котором он открыто говорит о том, что Голливуд - это вершина, к которой должны стремиться все кинематографисты, по крайней мере, российские. Так почему вы удивляетесь? Я не удивлюсь, если через какое-то время, в полном соответствии с канонами будут снимать фильмы, где основная роль в победе будет показана сами знаете кого, ну а русские… А что русские?
Вот, кстати, что я писал по поводу нового мемориала Зои Космодемьянской.
Это было в прошлом году. Согласуется с новыми фильмами от Минкульта?
Будучи на сайте, я ограничивал себя высказываниями только про деятельность Минкульта и Минобра, которые выполняют роль тарана декоммунизации и десоветизации общества. Ну, например, что нам нужен новый Пожарский.
Но, согласимся, что если бы не было государственной политики в этом направлении, ни Минобр, ни Минкульт не могли бы в течение стольких лет последовательно проводить свою “декоммунизацию”. Или вы такие идеалисты, что думаете, что эти два отдельно, а остальные - вместе?
Не надо так думать.
Так вот, возвращаясь к заголовку. Заслуга человека, которого нам выдала страна, которая чуть больше ста лет назад пропустила через свою территорию в опломбированном вагоне другого человека, у которого тоже был очень маленький процент поддержки населения, заключается в том, что теперь мы точно знаем, что “мы” - как “они”.
Без него такое осознание приходило бы в массы, наверное, ещё долго. А тут нам сказали. Вернее, показали. С самого верху.
А значит…
Большая ошибка думать, что то, что происходит сейчас с западной цивилизацией не может произойти с Россией. Опять же, на сайте я писал, что мы в таком состоянии находимся 30 лет. Моисей водил народ свой по пустыне 40 лет для того, чтобы сменилось достаточное количество поколений, чтобы ушла вся память о прошлом. Образно говоря, у нас осталось 10 лет. Через какое-то время уйдут блогеры и историки, которые сейчас активно выступают против поделок Минкульта. Уйдут поколения, которые ещё помнят. Кто ещё хранит и делится с нами красотой русского слова и не позволяет забыться традициям русской классической литературы (я знаю пару замечательных каналов здесь на Дзене). И некому будет больше сказать: “Что же вы делаете?”.
И вот тогда…
А протесты и митинги и всё остальное…
Ну найдите тот диск, переданный в ЕС, на котором (как нам сказали) записано, как это может быть. Наверняка всемогущий интернет всё знает. Посмотрите.
Да вы и без этого диска всё сами видели.
Спасибо.