Часто простое кажется сложным... Черное белым, белое-черным. Слов из песни не выкинешь, ведь так? Мы им даже немного завидовали: они реально отличались от нас, простых смертных.
Эта семья жила прямо напротив моего дома. Т.е. у них было два дома, в одном жили родители отца, Ивана, и в другом Иван с женой и двумя детьми Сашкой и Анькой. Детворы по соседству было много и Анька была заводилой и моей подружкой. Время проводили весело: в какие только игры не играли!!! И мяч гоняли, и скакалки, и в прятки, и на речку целым табором...
Мой рассказ об их семье. Дед и бабка Аньки были достаточно состоятельными по тем временам: дом своему Ивану отстроили сами, в подарок, так скажем. Отдельно от молодых, но рядом, чтобы на старости лет было на кого надеяться.
Часто в беседах с соседями любили подчеркнуть свою непосредственную принадлежность к старинной интеллигенции. В них и в самом деле чувствовался какой-то аристократизм, что ли.. Немного взгляд на окружающих свысока. Да и внешне семья выделялась из общего фона блеклых, одинаково одетых советских граждан: одевались только в пошитые на заказ вещи... Обувь тоже либо на заказ, либо где-то "доставали"! Всегда на людях подчеркнуто ухоженные, причесанные не абы как, а часто в парикмахерской.
Мне было разрешено посещать их дом: я дружила с Анькой, моей ровесницей и наследницей аристократической семьи...
Иногда мы с Анькой, когда родителей не было дома, разглядывали пожелтевшие фотографии прабабки и тихо завидовали: красотка!
Родственница по восходящей линии была персиянка и Анька, скорее всего, пошла в неё. Русская, но что-то в ней было восточное. Просто на редкость красивая, яркая была эта моя подружка.
Потом, когда мы уже повзрослели, старики почему-то продали свой дом и переехали в областной центр, купили там два небольших домика и только изредка наведывались к сыну и его семье.
Бабка была с характером, за словом в карман не лезла. Могла по-царски обругать кого-то в очереди. Без ругательств, но страшно ядовито..
Всю свою любовь она отдала единственному внуку, Сашке. Аньку признавала, но недолюбливала. И не скрывала этого. Но, когда Анька поступила в институт в бабкином городе, приняла и поселила у себя ее у себя без возражений.
И даже когда мне приходило в голову поехать в обл. центр, мне разрешалось переночевать у них.
Институт Анька закончила, устроилась на работу в нашем городке.
Сашка, брат Аньки, к тому времени заканчивал свой универ в Москве. Тоже красавчик. Яркие, живые черные глаза и темные волосы, похоже, тоже наследство прабабки персиянки.
Все бы хорошо, но тут Сашка влюбился! Вот что называется: крышу снесло!
И... Женился! Без родительского, так скажем, благословения, без свадьбы, просто расписались и все..
Невеста на зависть всем хороша... Нежная, тоненькая, с огромными синими глазами. Ни дать ни взять-солнышко! Сашка перед ней ковриком стелился! Ужом вился! Каждую прихоть исполнял!
До окончания универа оставался год и лето они провели у Сашкиных родителей в нашем городке, поэтому мне и довелось быть свидетелем этой невероятной любви.
Свекровь не очень поддерживала стремления сына стелиться ковриком перед женой. Но до времени помалкивала. Только иногда поглядывала неодобрительно. В пику собственной свекрови, она во всем потакала своей дочери, Аньке, а сына с невесткой не баловала. Пусть бабка их балует!
В свою очередь бабка, в пику своей невестке, расщедрилась: продала один из своих домов и купила внуку новенькую двухкомнатную квартиру неподалеку от своего дома. Но и этого ей показалось мало (а может и Сашка выпросил-не знаю), еще и на машину разорилась: купила внуку жигуленка.
В общем, молодая семья оказалась удачно, как сейчас говорят, упакованной ещё до окончания учебы.
Тем временем молодожены уехали в Москву. И там у них начались раздоры. Что было тому причиной, сказать не могу, но молодая от Сашки ушла.
В Москве, в общежитии, где они жили, Сашка остался один. Безумно страдая без своей любимой, он запил и как-то напился так, что порезал себе вены. Спасли его с трудом.
В больнице, где он лежал, работала одна старенькая санитарка. Сжалилась она над Сашкой, ухаживала за ним, как за собственным внуком. Ей он и рассказал о своей беде. До подробностей. Старушка стала расспрашивать: а не пил ли он из её рук какой-то напиток, который по вкусу ему показался странным?
- Сашка поднапрягся, да и вспомнил, как в первые дни знакомства любимая дала своими руками вино и вкус вина был очень странный! И когда она ему сказала, ЧТО ИМЕННО добавила ему в напиток любимая, пазлы сложились: до этого она ему просто нравилась, а после понесло от угара всепоглощающей страсти.. (Не могу сказать, что именно добавила в вино, дабы не провоцировать других на эти чертовы привороты). Но факт остается фактом: как будто мозги Сашке прочистили. Ни о какой любви он и не вспоминал!
Уже сразу после универа Сашка привел в дом другую девушку.
Тоже красавица хоть куда.. Свадьбу на сей раз играли. Всё было хорошо до поры до времени. Троих детей нарожали одного за другим. Жили отдельно, никто к ним не лез с воспитательными целями, только бабку иногда Сашка привозил с детками посидеть: жене тоже отдых нужен! И что там случилось, точно не знаю, говорили, что много пил Сашка, но и эта красавица бросила его и, прихватив детей, уехала к своим родным.
И теперь уж загулял Сашка на полную катушку! Все еще молодой, красивый, язык подвешен, упакован... Но всерьёз никто ему не был нужен до тех пор, пока он не приехал на день рождения к Аньке и не встретил там нашу общую подругу, Наташку.
Чем она его взяла-никто не знает. Далеко не красавица, но очень ухоженная, фигурка просто класс, хорошая должность. Себе на уме, как говорится. Мы с ней дружили, конечно, но близко к себе, к своей душе Наташка не подпускала никого. Короче говоря, они расписались и жили в его квартире в райцентре. Через год родился у них сын.
Выпивал теперь Сашка часто, иногда на плечо брал безмерно много и в один такой день попал в аварию.
Машина вдрызг. Еле вытащили тогда его из неё. Недели две был в больнице в коме. Состояние стабильно тяжелое, врачи давали положительные прогнозы. Потом пришел в сознание, даже подшучивал над собой.. Навещать приходила только его бабка и Наташка с младенцем на руках. Мать, отец, Анька-ни разу.
- Страшно озвучивать, но Сашка умер! Его малышу был годик, когда пришла за ним та, что с косой... Весть разнеслась по нашему городку мгновенно. Все были в шоке. Сашка умер? Живой, весёлый, заводной... Не укладывалось в голове..
Анька на похороны не поехала. На тот момент у нее был ребенок и выделить полдня на поездку она себе не позволила. По городу перешёптывались: как так можно?
Понять это было трудно, невозможно. С Сашкой у них было неполных два года разницы. Росли всегда вместе. И на улице и в школе. Только в разных классах. Она доверяла ему свои девичьи секреты, он был ее гордостью, ее охранником, ее другом.
Ну, это ладно, можно как-то переварить. Однако потом началось невообразимое. Их родители начали с Наташкой судиться.
Суд переносился не менее пяти раз. Заседания проходили в областном центре. А это около 100 км. И не лень было ездить туда-сюда судиться? Предметом тяжбы была квартира и разбитая машина.
- Отсудили машину, которая простояла памятником Сашке во дворе его родителей несколько лет, пока не сдали на металлолом.
- Дед совсем сдал, заговаривался, всё забывал и сын отвез его с чистой совестью в дом престарелых за 500 км от дома, где тот умер через месяц. Иван поехал и похоронил его там же: везти и хоронить близко не счел нужным.
- Та же самая участь через два года постигла и бабку. Тоже дом престарелых, и тоже ушла из жизни через месяц проживания на государственных харчах, но на этот раз Иван в ответ на телеграмму из дома престарелых ответил, что приехать не сможет. Похоронили за счет государства.
- Вот скажите: это всё нормально? Вы бы отдали своих родителей умирать в богадельню?
Такие вот мои соседи! Ни слова не приписала, всё как было!
- А что вы об этом думаете?? Подпишитесь и будьте в курсе! Спасибо!