Найти в Дзене
Записки бешеного графомана

Байка про курсанта моряка, которого наградили за дальний поход

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

В июле 1979 года наш 5-й курс Военно-медицинского факультета убыл на стажировку в войска. На курсе было 10 взводов: 6 сухопутных и 4 моряков. Мы моряков называли "крабами", они нас, соответственно, "сапогами". Мы по округам. Моряки по флотам на стажировку. Стажировка один месяц.

Не помню фамилию, но один "краб" попал стажироваться на подводную лодку. И убыл в дальний поход на полгода. Через полгода вернулся на учёбу со знаком "За дальний поход". Руководство долго голову ломало, что с ним делать! Не отчислять же! Восстановили на 6-м курсе по личному разрешению Министра Обороны!

**

У нас в военном институте преподаватель по тактике был похож на кавказца. Как раз во время очередной череды чеченских терактов у нас была тревога утром. Мы просто в общаге подорвались и до корпусов добежали, а преподаватели в неурочный час поехали на службу с тревожными чемоданчиками и рюкзаками. Ситуация глазами милиции: идёт натуральный кавказец с рынка в потёртом бушлате-флоре. Его стопорят на предмет проверить документы/вещи, в рюкзаке у него видят натуральный набор боевика. Да ещё и удостоверение офицера протягивает. Бдительные милиционеры не поверили и положили его сразу лицом в пол как террориста. Занятий по тактике у нас в тот день не было: майора нашего вытащили из милиции только вечером.

**

Передача "Служу Советскому Союзу" шла по разряду юмористических, час смеха и не более. Наивные городские девушки покупались на форму, но жизнь в деревянной халупе с туалетом во дворе быстро приводила их в чувство. Девушки из сельской местности воспринимали это гораздо спокойнее. Лейтенант - начальник расчёта после училища знал в разы меньше, чем я, как сержант-командир расчёта операторов РС.

Я подготовку перед стрельбами на полигоне делал по памяти, а он недельные регламентные работы по талмуду. За всю службу видел одного офицера, несколько человек, похожих на офицеров и сотню золотопогонников с интеллектом, как у бревна. Подавляющее большинство без мата двух слов связать не могли! КДВО ПВО ЗРВ С-75, призывался при Гречко, дембельский указ Устинов подписывал.

**

К ВМФ я имел отношение - учился в Пинске, в школе оружия. Организация, действительно, очень различалась: если в ВМФ были корабли, которые несли боевую службу, то были и те, которые годами "подпирали стенку". Очень различались и те, кого призывали - в МЧПВ был строгий отбор, ещё на этапе приписки к призывному пункту. В ВМФ раньше тоже был отбор, однако в 1980-е критерии отбора были значительно снижены. Это я к тому всё рассказываю, что условия службы в ВМФ очень сильно различались: были и корабли с нормальными условиями, а бывали и с махровой годковщиной.

Часто приходилось вдоль Северных Курил играть в кошки-мышки с циклонами (бывшими тайфунами). Насчёт "маленьких" кораблей всё очень относительно. Конечно, по сравнению с "Беркутами", которые время от времени проходили мимо нашей базы, наши тральщики (264А) и "Альбатросы" смотрелись мелковато. Самый маленький проект, который был у нас в дивизии - 745П (морской буксир).

**

Служил на МПК 1124 проекта "Альбатрос" в 68 БК ОВР КЧФ 1982-1985 г. Начальник РТС из студентов (пиджак), за три года две боевые службы, одна из них 6 месяцев. Взаимоотношения между офицерами, мичманами и матросами срочной службы были самые хорошие. На боевой иногда на переходы подсаживали офицеров с ПЛ или других кораблей, приходилось жить в кубрике с личным составом. Служба на корабле в самом деле предполагает наличие хороших отношений в экипаже. Со многими до сих пор поддерживаю отношения, а ведь прошло 36 лет.

Читайте также: Почему советские военные боялись попадать в ЗабВО?

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.