Серия состоит из двух игр: оригинала и сиквела, вышедших в 2014 и 2017 году соответственно. Созданием первой части руководил Синдзи Миками, работавший до этого над играми серии Resident Evil . Свою руку мастер приложил и к знаменитой четверке, а потому неудивительно, что его почерк виден невооруженным взглядом и в Evil Within .
Сюжет
Детектив Себастьян Кастелланос приезжает на вызов в психиатрическую больницу с двумя своими напарниками. Трупы, кровь… психопат с бензопилой. Но камерного хорорра ждать не приходится. При попытке бегства протагониста реальность начинает меняться у него на глазах и очень скоро игрок погружается в пучины безумия. В любой момент времени вы не понимаете, где находитесь и что здесь происходит.
Внятно объяснить, что творится в Evil Within , без спойлеров нельзя. Поэтому ограничимся намеками. В художественном плане история помимо ужасов опирается на научную фантастику, психологический триллер и немного на кибербанк к концу сиквела.
Дизайнеры постоянно экспериментируют с окружающей средой и меняют ее на свое усмотрение. Из-за тонов, фильтров и оформления уровней игрок будет каждое мгновение ставить под сомнение происходящее.
Геймплей
Игровая механика представляет собой усложненный со всех сторон Resident Evil 4. Камера из-за плеча героя с уже привычным для жанра прицеливанием создает ложное ощущение контроля над ситуацией. При прицеливании у героя дрожат руки. А длительность бега ограничена гаснущей на глазах полоской выносливости. Обе игровые условности объясняются тем, что у героя по сюжету проблемы с алкоголем.
В игре есть своеобразная система прокачки, которая ближе к финалу прохождения позволяет немного привести Себастьяна в форму. Но легче от этого игра не станет.
Кроме неповоротливости главного героя можно выделить две ключевые сложности, связанные с врагами. Первая из них – это рядовые враги, которые представляют собой усложненных недругов из уже упомянутой четверки. В лобовой схватке на взрослом уровне сложности смертельную опасность для протагониста представляет даже самый заурядный противник. Враги отличаются живучестью и требуют меткой и обильной стрельбы. Несмотря на наличие довольного внушительного арсенала, патронов будет всегда не хватать.
В таких случаях на помощь приходит стелс, который в обеих частях Evil Within является скорее необходимостью, нежели бонусом. Пригнувшись, можно либо тихо ликвидировать врага сзади, либо незаметно прокрасться мимо группы врагов, отвлекая их бутылками и сигнализацией (во второй части).
Игра также побуждает игрока действовать более изобретательно. Ввязавшись в трудный бой, вы потратите патроны, которые могли бы сильнее пригодится позднее. Но как бы осторожно вы не старались проходить Evil Within , нередкими будут ситуации, когда толпу врагов вы будете встречать с практически пустым магазином. Тогда можно попытаться заманить врага в подготовленную для вас самих ловушку, либо грамотно использовать арбалет. Электрические снаряды позволяют поджарить группы врагов, угодивших в лужу. А дымовой болт сделает врагов уязвимыми к незаметной атаке.
Боссы и мини-боссы
Сложность прохождения всех врагов, попадающих под это определение, обусловлена уже упомянутыми общими игровыми условностями. Если босса нельзя убить традиционным способом и от него придется бегать кругами – ждите, что у Себастьяна начнется отдышка в самый неподходящий момент. Ну а если враг вполне себе убиваем, то вам предстоит поднять и всадить в него каждый лежащий на арене боеприпас. На взрослой сложности битва с парой таких мерзавцев может затянуться на несколько вечеров.
Прокачка, крафт и шопинг
В обеих частях серии игрок собирает ресурсы, которые позволяют улучшать целые ветки прокачки. Дрожание рук при стрельбе, скорость передвижения при стелсе и выносливость. Отдельным образом улучшается и прокачка оружия. С обычным огнестрелом все просто – повышает урон, скорость перезарядка, объем магазина. А вот куда интереснее обстоят дела с прокачкой арбалета – тактического оружия, улучшение правильных боеприпасов к которому позволит выкарабкаться неочевидным образом из самых непростых ситуаций.
Что в итоге?
Дилогия Evil Within – это интересные, напряженные, по-своему захватывающие и требовательные к игроку хорроры со сложным экшеном в комплекте. Первая часть в придачу ко всему отличается еще и крайне мудреным сюжетом, подача которого может оттолкнуть часть аудитории. Игра временами перекликается с резидентом, причем сразу с несколькими. Иногда передает привет Сайлент Хиллу, а где-то чувствуется влияние на сюжет «Матрицы» сестер Вачовски и «Начала» Кристофера Нолана.
Уже прошел? Пиши в комментариях, как тебе?
Также тебе может понравится:
Обзор игры Resident Evil 7. Новые герои, но правила все те же
Обзор игры Resident Evil 2 Remake. Зомби, лизуны, плющи и закрытые двери
Обзор ремастеров Resident Evil и Resident evil zero. Актуальны ли классические резиденты в 2021?