Я уже не раз говорил в наши подкастах (которые сейчас на перезагрузке), что в последние годы мы покупаем не игру, а какой-то ранний доступ. Куча багов, графических и не только. Проблемы с сюжетом, ужасные геймдизайнерские решения и прочее прочее прочее. Естественно виной всему большие корпорации скажите вы, на что я отвечу - виноваты мы сами. На данную мысль меня уже давно навела ситуация с фифой, но укоренилась эта идея после анонса Mass Effect Legendary Edition.
Начнем издалека, со спортивных симуляторов.
Все фанаты серии игр FIFA вечно сетуют на то что в игре мало изменений и занижают ей оценки на Metacritic. Правда ли это? Безусловно да. Виноваты ли разработчики? Безусловно да! Делали бы разработчики такие игры если бы их НЕ покупали? Безусловно да! По итогу ситуация получается такая, фанаты покупают игру, через год выходит продолжение и фанаты покупают продолжение. Фанаты видят, что их "нагрели", пишут гневные комментарии на форумах, но продолжают играть. А через год снова покупают продолжение и так по кругу.
Но, как мне кажется, проще будет не покупать эту игру каждый год. Да, я прекрасно понимаю, что играют все ради Ultimate Team и онлайн матчей, что по сути делает игрока зависимым от игры. Но разработчик не понимает никаких доводов, кроме финансовых. Безусловно это плохо и издатель должен подстраиваться под желания пользователей. Например игрок хочет, чтобы , ту же самую FIFA можно не продавали каждый год, а просто выпускали ежегодные обновления и изменяли баланс игроков, тогда геймеры будут заносить каждый год разработчику деньги за персонажей, но при этом бугурта со стороны сообщества будет меньше, так как не придется покупать одно и то же каждый год. Но никто не услышит ваших доводов, если вы продолжаете покупать одно и то же из года в год. К сожалению AAA разработчикам уже давно наплевать на свою аудиторию, всех интересуют только деньги. А значит и вести диалог с издателями нужно с помощью денег, просто перестать покупать игру. Вот тогда издатель начнет прислушиваться к игрокам, потому что, как ни крути, издатели, такие как EA, Ubisoft, Activision или Take 2, зависят от нас, от игроков.
Но, как бы это не было печально, такие предложения с моей стороны больше похожи на лай моськи в сторону слона. Так как, несмотря на все недовольства, игроки все равно понесут свои деньги издателю, лишь бы запустить новую FIFA или NBA2k. Возможно, когда-нибудь, ситуация изменится и разработчики снова начнут думать об играх, а не о заработке, но сейчас все говорит о том, что впереди нас ждет еще большая деградация индустрии.
Отличным примером может послужить недавний анонс Mass Effect. Кстати, что забавно, так это то, что издателем выступает все та же EA.
Многие фанаты, оценочное суждение, ожидали, что разработчики поправят корявую стрельбу первой части и вообще отполируют геймплей. По факту же, как оказалось, разработчики немного поправили текстуры и портировали консольную версию на ПК.
Во времена, когда AAA издатели думали о своих покупателях и заботились о своей репутации, а не только о деньгах, BioWare выпустили игру Mass Effect И вот тогда было две версии игры PC и консольная. Разница между ними была довольно заметная. В особенности это касается управления и взаимодействия с интерфейсом игры. Это обусловлено в первую очередь тем, что у клавиатуры элементарно больше клавиш.
А вот в наши дни, когда издателям все равно на ваши чувства, им важны деньги, а значит заморачиваться с версиями не обязательно. По факту Legendary Edition - это натягивание High Res текстур на старую игру, а так же даунгрейд управления для ПК версии.
Как говорится, фанаты ныли ныли, вот и наныли.
Так к чему все это нас ведет? А все очень просто, мы планомерно движемся к тому, что скоро AAA игра будет ругательством, а не предметом вожделения. Лучше ждать игру B сегмента, но она будет сделана людьми, которые любят видеоигры и любят их делать. Лично для меня B сегмент уже стал AAA играми "старой закалки", и плевать, что бюджеты меньше, а реклама менее агрессивная. Для меня в AAA играх главное эмоции и нослаждение от процесса.
А как считаете вы, AAA индустрия имеет шансы на спасение?
Друзья, не забывайте подписываться на наш канал и группу ВКонтакте , а так же канал на YouTube , мы очень ценим вашу поддержку! Кроме того, вы можете помочь нам рублем, кликнув по ссылке .
Автор: Григорий Лысёнок