Я уже рассказал вам о многих экспонатах нижегородского Парка Победы, в котором я побывал буквально месяц назад, когда на улице было -20 градусов.
Как дурак я бегал с фотоаппаратом по огромной территории. Больше желающих посмотреть на технику в такую погоду не нашлось.
Тем не менее, это позволило получить очень необычные снимки замерзшей техники, покрытой ровным слоем инея. Среди всего этого многообразия самолетов, танков и грузовиков я обнаружил БРДМ-2.
БРДМ расшифровывается как бронированная разведывательно-дозорная машина. БРДМ-2 является дальнейшим развитием гораздо менее распространенного БРДМ-1, визуально который можно отличить по более длинному носу.
Бронеавтомобиль серийно выпускался Горьковским автозаводом с 1963 по 1982 год, а затем до 1989 года на Арзамасском машиностроительном заводе.
Для многих будет разочарованием тот факт, что уровень защиты БРДМ-2 достаточно слабый. Это вовсе не танк на колесах. Фактически, броня защищает лишь от пуль стрелкового оружия и осколков.
Но у БРДМ-2 есть другая гораздо более важная особенность, которая заключается в отменной проходимости.
Скорее всего вы уже увидели на фотографиях по два небольших колеса с каждой стороны, спрятанных за обшивкой корпуса между основными передними и задними колесами.
Перед преодолением препятствий (например, рвы, ямы или просто сложная местность) эти колеса можно опустить при помощи четырёх гидравлических подъёмников.
Не все знают, что эти четыре небольших колеса, как и четыре основных являются ведущими.
Посмотрите на фотографию ниже, которую я сделал, подобравшись к колесам чуть ближе.
Заметили цепь на внутренней стороне? Это цепной привод, ведущий к каждому колесу от коробки отбора мощности.
Идея, надо сказать, отличная. И на практике проявила себя достаточно неплохо.
Кроме преодоления сложного рельефа бездорожья, БРДМ-2 может плавать. Видите эту штуку в передней части? Это поднимающийся волноотбойник.
Для передвижения по воде используются два водометных движителя, установленных в кормовой части.
Они забирают воду из-под днища автомобиля и могут разгонять БРДМ-2 до 8-10 км/ч на воде.
За перемещение транспортного средства по суше отвечает бензиновый V8 ГАЗ-41, аналогичный тем, что устанавливались на правительственные лимузины ГАЗ-13 и ГАЗ-14 «Чайка».
Его мощность — всего 140 л.с. Это довольно смешно по современным меркам, особенно для V8.
Тем не менее он мог разгонять 7-тонную машину до 100 км/ч. Двигатель работал в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач.
Вооружение БРДМ-2 составляет спаренная установка 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ.
И всё же вооружение в БРДМ-2 нужно не для нападения, а скорее для защиты. Основная задача машины — разведка. Для этого в оснащение входят ряд интересных систем.
Командир машины располагает бинокулярной перископической танковой панорамой ТПКУ-2Б, обеспечивавшей увеличение 5× при поле зрения в 7,5°. Она позволяет вести наблюдение с дальностью 3 000 метров, к тому же не только вперед, а по кругу.
Помимо них, командир имеет четыре неподвижных перископических прибора. А в ночное время можно было установить приборы ночного видения.
До сих пор БРДМ-2 стоят на вооружении более чем 50 стран. В России их более тысячи, и еще 1000 находится на хранении.
И я не говорю о том, что эта машина обросла множеством модификаций, созданных как в России, так и в других странах.
БРДМ-2 отлично показали себя во множестве боевых действиях, начиная от Войны во Вьетнаме и заканчивая Гражданской войной в Сирии.
Вот такая очень оригинальная и полезная машина. Всего, кстати, было изготовлено около 9400 экземпляров.
Мне кажется, БРДМ-2 можно найти чуть ли не в каждом городе России в качестве музейных экземпляров или памятников.
В Нижнем Новгороде таких сразу несколько.