Найти в Дзене
Аутизм и школа

Аутизм. Дефектолог. Часть 5. Новое волшебство Феи.

Знаю, что есть неравнодушные, что следят за нашим сериалом. Писать пока подробно нет душевных сил. Но вот на этом пятом занятии Фея продемонстрировала несвойственное, как я поняла по комментариями под заметкой о моём ей письме, дефектологам и специалистам умение. А оказалось, что Фея умеет переобуваться в прыжке. Не просто немного следовать советам, которые ей написала истеричная мамаша. А конкретно так переобуться, полностью сменив вообще всё. Кроме того, что было очевидно после первой встречи - человечность и волшебные глаза (умение наблюдать). Я постараюсь написать подробнее когда-нибудь потом или никогда, не знаю. Но тезисно, для истории. 1. Фея подготовила 5 видов деятельности. 2. Исключила музыку и всё, что связано с театром. 3. Сократила своё присутствие до ноля (Не говорила лишнего. Не задавала вопросов, не связанных с заданием. Не трогала Гришу, когда он был сосредоточен на выполнении задания.) 4. Говорила тихо. 5. Говорила короткими фразами. 6. Как полковник в армии отда

Знаю, что есть неравнодушные, что следят за нашим сериалом.

Писать пока подробно нет душевных сил.

Но вот на этом пятом занятии Фея продемонстрировала несвойственное, как я поняла по комментариями под заметкой о моём ей письме, дефектологам и специалистам умение.

А оказалось, что Фея умеет переобуваться в прыжке. Не просто немного следовать советам, которые ей написала истеричная мамаша. А конкретно так переобуться, полностью сменив вообще всё. Кроме того, что было очевидно после первой встречи - человечность и волшебные глаза (умение наблюдать).

Я постараюсь написать подробнее когда-нибудь потом или никогда, не знаю.

Но тезисно, для истории.

1. Фея подготовила 5 видов деятельности.

2. Исключила музыку и всё, что связано с театром.

3. Сократила своё присутствие до ноля (Не говорила лишнего. Не задавала вопросов, не связанных с заданием. Не трогала Гришу, когда он был сосредоточен на выполнении задания.)

4. Говорила тихо.

5. Говорила короткими фразами.

6. Как полковник в армии отдавала приказы Грише. Не давала тормозить и зависать.

7. Не проиграла ни одного боя. А они были. И два даже с истериками (которые были предсказуемы). Фея всё выиграла, не дала Грише прогнуть себя, не пошла у него на поводу ни разу. И всё это сделала тихо, с улыбкой.

---

Кто читал письмо фее знает, что я просила только 5 видов деятельности.

Ничего другого не просила. Но всё, что она делала - это именно то, как работаю с Гришей я. Не потому что мне так нравится. А потому что это эффективно.

Откуда взяла Фея это, я не знаю. Потому что первые 4 урока она вела себя как конферансье. То есть противоположным образом.

И как она могла за два дня придти к такому подходу, я не знаю.

Я собиралась ей медленно о нём рассказывать. Дозированно, чтобы не покушаться на "святое". А она сама его принесла, этот подход. Я ушам своим не верила, когда слышала, как сильно она изменила способ действий... При том, что никогда с такими, как Гриша, не работала...

Итак.
Вот так.
Подробности потом, если найду силы на них.

Удачи вам, дорогие мои читатели.

П.С. Если кому-то не понятно из моих заметок о дефектологе, уточню. Я считаю работу с ней для Гриши очень важной. Просто супер важной. Не то, чему она может его научить. Нет. Я уверена, что сам факт того, что Гриша справится с этой работой - взаимодействие с учителем (когда-нибудь), перебросит его на совершенно другой уровень. И именно поэтому очень хочу, чтобы работа продолжилась.

При этом, я считаю, что если последствия после этих уроков превысят мыслимые пределы (сейчас по моей шкале они доходили до 40%), никакая Фея не нужна. Как бы сохранить то, что есть.

И поэтому сегодня, была готова после этого урока отказаться от такого счастья. И поднять вопрос о семейном обучении. В случае, если бы фея не последовала моим советам. Для тех, кто не в курсе, расписание для Гриши - это не прихоть полоумной мамаши, это гарантия его стабильности, адекватности. Заставить его нельзя. Но можно поставить в такие обстоятельства, что у него не будет выбора. На этом основывается всё его обучение, выход из аута, появление речи и адекватности.

Один из таких инструментов - расписание. Именно это я предложила Фее. Инструмент, без которого её ученик лишается рассудка. И если бы она его не приняла... То я не знаю о чём говорить? Зубы будем плоскогубцами выдирать? Потому что наши деды так делали? А аппендикс охотничьим ножом вырезать? Не знаю...

---

Но то. что продемонстрировала Фея.... У меня нет слов. Никаких. Я в шоке. Очередной раз в шоке от этой абсолютно мне непонятной женщины. И я бесконечно благодарна ей за то, что она есть. И за то, что вошла в наш жёлтый дом.

НАВИГАТОР

ВОПРОСЫ