Найти тему
Твоя МАШИНА

Стоит ли идти работать в такси? Рассказываю про свой 2-х летний опыт работы водителем

Многие водители рано или поздно задумываются о том, чтобы начать подрабатывать в такси. Кто-то хочет устроиться туда на полный рабочий день, а кто-то только для подработки в то время, когда не занят основной работой. И мне тоже всегда казалось, что это легкие деньги. Ну а что туда ещё нужно? Сел за руль и ездишь целый день по городу. Это не большая проблема, так как я часто выезжал за город, иногда людей возил в разные города, поэтому сложностей не было. И я решил попробовать. Но пробовал я не на временной основе, а устроился туда на постоянно.

Это было интересное время, которое сильно поменяло мое представление про эту работу. Ведь там не всё так просто. Я проработал в такси почти 2 года, но больше туда не хочу устраиваться. Если уж идти работать, то лучше на стройку, чем в такси и сейчас объясню почему.

Фото: zr.ru
Фото: zr.ru

1. Я работал на своей машине. Думаю понимаете, что было с моей машиной после 2х лет работы. Я удивился, как она быстро износилась. Масло менял каждых полтора-2 месяца. Меня на СТО уже стали звать по имени, даже предлагали у них начать подрабатывать. Но это ещё не самое основное. Когда клиенты садятся в машину, они не особо то думают о том, что это может быть чья-то машина. Они могут с грязными ногами, в снегу или в чем-то ещё ставить в машину. И ладно бы если бы ставили их на коврик, то часто они ещё пачкают и ткань или даже сидения. Как-то один мужик ехал куда-то и у него была банка с супом. Ему жена плохо её закрыла, он сел и поставил пакет на сидение. Я понимаю что идет какой-то запах еды, но не вижу где. Когда он вышел, у меня всё сидение было в супе. Пришлось ехать домой и отмывать всё. Смену я закрыл раньше и больше не работал.

Также за 2 года сильно износился пластик в машине. Кто-то задевает его каблуками, кто-то просто сидит и царапает, а один хотел открыть стеклянную бутылку с газировкой, с помощью моей двери. И ничего не предъявишь, так как это клиент. Когда детей садишь в сидение, то после этого сразу приходится оттирать спинку моего сидения, так как они её всю испачкают ногами.

Фото: drive2.ru
Фото: drive2.ru

После ухода с такси, чехлы с заднего дивана мне пришлось выкинуть, так как были сильно изношены. За это время задняя часть машины, где сидят пассажиры, просто была расцарапана и пришлось некоторые элементы менять.

2. Царское поведение пассажиров. Иногда садятся и просят включить их музыку с телефона. Мне это не сильно нравится, но я не против, если едешь далеко. А бывает и такое, что поездка заняла всего 2-3 трека. Зачем было вообще что-то включать? Дольше включаешь, чем едешь. Да и ещё же просят включить погромче, чтобы аж в ушах закладывало. Я вообще ничего не слышу, а ещё должен довезти пассажира в целости и сохранности.

Как-то был один, который не спрашивая начал в машине дымить. За такое я его просто высадил посреди дороги и поехал. Это моя машина, почему ты сел и думаешь, что можешь делать всё, что хочешь? Спроси, можно ли это делать или нет.

Фото: infobel.com
Фото: infobel.com

Ещё один очень частый вариант – это когда ставят не ту точку, а потом ещё жалуются, что меня нет. Я приехал по адресу, нашел нужный подъезд и жду пассажира, а оказывается, он стоит вообще возле другого дома, а я с помощью телепатии должен был это узнать. Потом он садиться и говорит, давай за углом станешь, я схожу в магазин. Почему раньше нельзя было сходить? Ну ладно, я говорю хорошо и предупреждаю, что включу счетчик ожидания. Благо в приложениях есть такая функция. Он потом начинает ныть, что мол зачем, тебе что денег мало и тд. А почему я должен ждать его, пока он пойдет купить себе пирожок, который потом ещё и начнет кушать в машине, пачкая всё вокруг? Иногда бывает такое, что до конца маршрута остается 100 метров, а он просит зайти в магазин. Ну заверши заказ и иди куда хочешь. Зачем мне тебя бесплатно ждать? Нет нужно чтобы его ждали.

Да и конфликты тоже бывают часто. То не туда приехал, то едешь другой дорогой, то цены большие (на экономе, где средний чек в 150 р.), то жарко, то холодно, то музыка не та, то я не разговариваю, то хотят узнать мое мнение на какой-то вопрос, чтобы потом зацепиться, то не хочу взять 5 пассажиров, то у меня нет сдачи в 5 рублей и тд. Пассажиры часто забывают, что есть троллейбусы, автобусы и метро, где езди как хочешь всего то за 10,20, 40 рублей. Если сел в такси, то рассчитывай, что нужно будет заплатить и есть определенные условия поездки. Нужно уважать труд других людей, тогда и поездка будет приятной, да и я готов буду проехать лишних 100 метро до следующего подъезда, а не до того, который указан в маршруте.