Найти в Дзене
Профессия Фотограф

4 совета по цвету, которые должен знать каждый фотограф

Оглавление

Любой фотограф хочет научиться создавать интересные, захватывающие кадры. Отчасти этого можно добиться проработкой локации, подбором модели, выбором времени суток или освещения. Но, также немаловажной является и постобработка снимков. Любую, даже самую гениальную фотографию можно испортить плохой обработкой.

Цвет очень важен. Именно о нем я и расскажу в этой статье.

Обычно мы слышим советы о важности выставления правильного Баланса Белого (ББ) на фотографии и в большинстве ситуаций это правильно, но бывают исключения.

На снимке, который я привел выше видно, что снимок справа выглядит натурально - он с правильным ББ, а вот снимок слева с заваленным в более холодную сторону балансом белого. И какой снимок выглядит более эффектно и атмосферно? Мне кажется тот, который слева.

Баланс белого очень важная часть обработки изображения, но иногда можно пожертвовать правильностью в угоду художественности и атмосфере фотографии. Помните, что все действия должны быть обоснованны, а не взяты с потолка. И не забывайте экспериментировать.

2. Выбор сцены и одежды

-2

Мы не всегда можем выбирать локацию. По разным причинам. Но, если можем, то стоит уделить этому моменту больше внимания.

Выбирать стоит не только исходя из красоты локации, но также необходимо обращать внимание и на цвета самой локации и окружающего пространства. Не буду писать о теории и сочетаемости цветов - это тема для отдельной статьи, но хочу отметить, что цвет локации важен.

Почитайте литературу о теории цвета, о том, какие цвета сочетаются, а какие нет и вам будет проще выбирать локации для съемки. Кроме того ваши снимки начнут выглядеть лучше и профессиональнее. А еще не стоит забывать, что одежда на моделях должна подходить к локации по цвету и стилю.

Создать красивый кадр на пёстром фоне намного сложнее, чем в более минималистичной обстановке. Имейте это ввиду.

3. Цветокоррекция

-3

Когда мы снимаем в не идеальной локации часто возникает проблема присутствия лишних цветов и паразитных оттенков. От них стоит избавляться, но делать это аккуратно. Это нужно не всегда, но иногда очень полезно.

Любой фоторедактор (даже мобильный) позволяет выбирать цвета поканально и управлять их оттенком, насыщенностью и яркость. Именно насыщенность позволяет приглушить ненужный цвет, чтобы уменьшить его заметность в кадре.

Но, будьте осторожны с красным и оранжевым каналами. В них лежат наша кожа, губы и уши. Если перестараться, то можно получить мертвенно-бледные цвета на фотографии.

На снимке выше я почти до нуля убрал насыщенность зеленого, пурпурного и синего каналов. В итоге цвета на фотографии стали немного чище, а картинка стала более киношной и современной.

4. Логика цвета и "настроение" кадра

-4

Тут всё очень просто. Любая цветокоррекция должна быть логически оправдана и выглядеть адекватно. Я люблю приводить пример с пустыней. Представьте себе, что вы видите перед собой снимок пустыни. Такая фотография должна иметь цветкор в теплых тонах иначе «холодная» пустыня будет смотреться странно и неестественно.

Или ночное небо. Обработка ночного неба в тёплых тонах будет выглядеть не так интересно, как в холодных, верно?

Обработка должна быть логичной и не противоречить фотографии. Я всегда советую подумать над желаемым результатом еще до того, как вы взялись за обработку.

Если у вас вопросы, то задавайте их в комментариях. Спасибо, что дочитали до конца. Не забывайте подписываться на канал и ставить лайки!

-5