Первые шаги в коммерческой фотосъемке всегда волнительные. У новичка мало опыта, мало оборудования и многие даже не понимают хватит ли им знаний и техники, чтобы выполнить поставленную задачу.
Однако, начинать с чего-то надо и мы рискуем, и беремся за первую свадьбу в своей жизни. Как правило, это свадьба знакомых и мы снимаем бесплатно или за небольшой гонорар, потому что они знают, что от нас не стоит ждать чего-то сверхъестественного. Но, даже перед знакомыми и друзьями не хочется ударить лицом в грязь, поэтому лучше заранее знать и понимать хватит ли нам навыков и оборудования. Именно об оборудовании эта статья, а точнее о необходимом минимуме без которого снять свадьбу будет очень сложно.
Начнем с камеры. Какая она должна быть? Зеркалка, беззеркалка, полнокадровая или кроп? По сути это не так важно. Все современные камеры уже неплохо снимают и выдают вполне приличный результат, поэтому скорее дело будет за объективом.
Что лучше - дешевая камера и дорогой объектив или дорогая камера и дешевый объектив? Это, наверное, самый часто задаваемый вопрос от новичков. И я склоняюсь к связке недорогая камера и хороший объектив, но это моё субъективное мнение. Мне кажется, какая бы дорогая не была камера, если на нее повесить плохой объектив, то она будет плохо снимать.
Какой минимум по объективам?
Мне видится пара вариантов и это сугубо индивидуальные решения для каждого фотографа. Вариант попроще это иметь всего один универсальный объектив 24-105 или что-то похожее по фокусным расстояниям. Эти объективы дают в общем неплохую картинку и перекрывают большой кусок фокусных расстояний, что важно на свадьбе.
Вариант более замороченный - это пара объективов. Я именно так и начинал снимать. Первый объектив универсальный 17-40 на который я снимал в помещениях, где мало места, чтобы в кадр влезли все. Второй объектив 50мм фикс. Для меня такой набор стал минимальным и мне его хватало долгое время. Главный плюс, который дает такой набор объективов это возможность снимать крутые портреты с красивым боке. Сейчас бы я посоветовал себе начинающему выбрать не 17-40, а 24-105. Это для меня был более удобный вариант и в конце концов я именно так и сделал, но только через несколько лет съемок.
Вспышки
Не хочу советовать то, с чем не работал, поэтому расскажу о китайских вспышках. Я никогда не снимал на оригинальные т.к. они очень дорого стоили и для новичка это были неподъемные суммы.
С самого начала своей фото практики я купил вспышку Youngnuo и потом докупил еще одну такую же. Качество меня более, чем устроило. По надежности за несколько лет не было никаких вопросов.
Для съемки банкетных залов я использовал 2, а потом и 3 вспышки с синхронизацией по радиоканалу.
Синхронизация
С самого начала я решил, что синхронизаторы должны быть хорошими, поэтому купил самые дорогие от Youngnuo. И правильно сделал. Я слышал от знакомых фотографов, как синхронизаторы доставляли кучу проблем во время работы, поэтому лучше не скупиться и сразу покупать хорошие.
Какой в итоге минимальный комплект оборудования необходим для старта?
Для прогулочной фотосъемки достаточно приличного светосильного фикса 55 или 85 миллиметров, если хочется снимать классные портреты. В дополнение нужен более универсальный объектив для съемки в ЗАГСе и в банкетном зале. Желательно с широким диапазоном фокусных расстояний, чтобы можно было снимать и широко, и далеко без смены объектива. Такой объектив, на мой взгляд, это 24-105 или другие, близкие по ФР, объективы. Если позволяет бюджет, то 24-70 будет отличным выбором.
Для освещения в ЗАГСе обычно достаточно одной вспышки, установленной на камеру. В банкетных залах можно тоже обойтись одной вспышкой, но только если в зале белые потолки. Но, лучше снимать банкетный зал с 2-3 вспышками - так картинка стянет лучше и цвет потолка не будет вас волновать.
Дополнительно не забываем о синхронизаторах и стойках на которых будут стоять вспышки. Вот и весь комплект. Это самый минимум для комфортного старта.
Спасибо за лайк и подписку, всем удачных кадров!