С изобретением компанией IBM первый электронных компьютеров для бизнеса, ее идеи подхватило и множество других компаний, которые вели свою деятельность по всему миру и расширяли продуктовую линейку. Помимо продаж компьютеров, развивался рынок обслуживания компьютерной техники и периферийного оборудования.
Однако, многие компании того времени были нацелены на создание более мощных и крупных компьютеров для бизнеса. В то время как про рынок домашних компьютеров все забыли или просто не предавали ему значения. Это положение исправила такая компания, как Apple Computer .
Apple представила свой первый домашний компьютер – Apple II .
Есть ошибочное мнение, что Apple был первым персональным компьютером на рынке. Но, как я уже сказал, – это было не так.
За два года до появления компьютера Apple компания MITS выпустила свой Altair 8800. И многие люди, и серьезные издания возлагали большие надежды на эту компанию в сфере развития домашних компьютеров.
Но, ожидаемого «Бума» на рынке произошло, и компания не оправдала возложенных на нее надежд. А все потому, что у их персонального компьютера не было монитора, постоянной памяти, программного обеспечения, клавиатуры и многого другого. Да что говорить. Чтобы пользователю ввести данные, ему необходимо было переключать различные тумблеры, а ответ на его запрос выдавался в виде загорающихся лампочек. Сложно представить, чтобы такой компьютер пользовался спросом, не так ли?
Но, спустя два года, Apple предложил рынку домашний компьютер в пластиковом корпусе, со встроенной клавиатурой, блоком питания и устройством для вывода графики. К своему компьютеру Apple предлагало разнообразное программное обеспечение, от простеньких игр, до каких-то бизнес-программ, что-то вроде современного Word и Excel .
Apple изменило общее представление о домашних компьютерах и их больше не считали игрушкой для «помешанных» на технологиях людей. Apple стало прототипом Модели Т Форда, только в мире компьютеров.
А что в это время делала компания IBM , которая породила рынок электронных компьютеров? Сначала IBM выжидала и спустя несколько лет, в 1982 году компания расширила рынок домашних компьютеров, предложив рынку открытую архитектуру для разработки стороннего программного обеспечения и подключаемых к персональному компьютеру устройств. IBM сумело удержать цены и издержки на низком уровне, предложив клиентам большую ценность.
А за счет экономии от масштабного производства и объемов, компания смогла установить на рынке цены, доступные каждому. Поэтому персональный компьютер стал неотъемлемой частью практически каждой семьи.
Вот мы и закончили рассматривать очередной этап становления компьютерной индустрии.
Если было интересно, тот подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации!