С каждым годом все больше предпринимателей и менеджеров осознают ценность маркетинговых исследований и начинают использовать их в своей работе. Это неудивительно. С учетом усиления конкуренции и снижения потребительской активности по многих категориях только понимание своего клиента позволяет бизнесу отстраиваться от остальных игроков, создавать сильные бренды и продукты.
Исследования для бизнеса, как мысли и идеи для нашего мозга. Именно они помогают уточнить цели, правильно ставить задачи, находить сценарии решения проблем и помогать принимать решения не на основе вкусовщины, а на основе данных (тот самый data driven подход)
У многих есть предубеждение, что маркетинговые исследования крайне недоступный и дорогой инструмент. Действительно, часть исследований требует бюджета и экспертизы в проведении, но есть потрясающие бесплатные источники ценной информации, доступные абсолютно всем.
Вот небольшой список таких источников:
- Boston Consulting Group. https://www.bcg.com/en-ru/featured-insights/thought-leadership-ideas - еще один представитель "Большой тройки", в одном ряду с McKinsey. Также международная компания, с своим видением на развитие и тренды разных индустрий. Также есть возможность подписаться на новости и отчеты.
- Interbrand. https://www.interbrand.com/best-brands/ - признанный мировой лидер в оценки стоимости ТОП-100 брендов мира. Анализирует активности лучших брендов, делится интервью топ-менеджеров, которые оказывают влияние на развитие рынка. Компания размещает большие объемы ценной информации в открытом доступе. Прекрасный источник для вдохновения и бенчмаркетинга идей для своих проектов.
Также можно подписаться на получение новых отчетов, но необходимо иметь почтовый ящик с доменом отличным от общедоступных сервисов - @gmail.com, @yandex.ru, @mail.ru не подойдут. - Think with Google. https://www.thinkwithgoogle.com - проект всемогущего Google. Огромное количество информации со всего мира, собранное в одном месте. Сильный фокус на маркетинг, с учетом специфики разных стран, включая Россию.
- Romir. https://romir.ru/studies - российская компания, которая делится отчетами и новостями, прекрасно ориентируясь в специфике нашего рынка.
- Ipsos. https://www.ipsos.com/ru-ru/news-and-polls/overview - международная исследовательская компания, которая проводит большое количество интересных исследований, часть информации публикует в открытом доступе.
- Nielsen. https://www.nielsen.com/ru/ru/insights/ - еще одна международная исследовательская компания, которая обладает сильнейшей экспертизой в исследованиях ритейловых сетей и моделей потребления. Ценная информация для понимания чего хочет ваш потенциальный клиент.
- Data Insight. https://datainsight.ru - российская компания, с большим количеством публичных исследований. Также здесь можно найти рейтинги интернет магазинов, их показатели в динамике, что также может помочь в принятии ряда бизнес решений.
Все эти ресурсы - прекрасные дополнительные источники информации, но ничто не может сравниться по ценности с маркетинговыми исследованиями, которые проводятся специально для вашего существующего бизнеса или нового проекта.
Только благодаря кастомным исследованиям вы сможете узнать все или почти все именно о вашем клиенте. На программе Маркетинг Базовый Курс мы подробно разбираем типы, виды и способы проведения таких исследований без и за деньги. Мы делимся материалами, которые помогут вам самостоятельно проводить их не подключая внешние ресурсы и экономя ваш бюджет на другие важные направления вашей работы.