Как я писала в прошлой статье про метод Монтессори-он здорово помогает в формировании самостоятельных навыков малыша. Поэтому использование некоторых принципов методики Монтессори облегчаетесь жизнь родителям.
Сегодня хочу описать для примера несколько простых, но очень полезных игр с малышами. Для этих игр не нужно создавать специальную Монтессори среду.
💦Переливание воды.
Берётся поднос, кувшин и два стакана с водой. В идеале-стеклянные. Ребёнок разливает воду из кувшина по стаканам. Можно эту игру проделывать в ванной во время купания. Когда малыш потренируется, можно подключать его к наливанию молока в миску для выпечки или помогать разливать компот.
🧦Сортировка носков по парам.
В Монтессори-подходе очень много игр на сортировку по цвету и по форме. Такое бытовое занятие поможет развить внимательность, закрепить знание цветов и удовлетворит потребность в самостоятельности.
👖Самостоятельное одевание.
Монтессори-дети рано начинают сами раздеваться и одеваться. Для того, чтобы малышу было проще это делать-учитесь снимать и надевать футболки на пару размеров больше.
🐒Занятия в двигательной зоне (по стандарту AMS (Американского Монтессори Общества):
кувырки, висы на турнике, полоса препятствий, прыжки. Между обучающими занятиями детям необходима «разгрузка» в виде физической активности.
Это можно делать как на домашнем спорткомплексе, так и на улице, главное помнить-что такая разгрузка важна.
🍪Кормим игрушки печеньками.
Вырезаем треугольники, круги и квадраты из цветного картона (красные, синие, зеленые и желтые). Предлагаем малышу накормить свои игрушки. Сначала только синими «печеньками», потом красными и т.д. Затем «кормим» игрушки только круглыми «печеньями» и так далее, пока не запомним все основные формы и цвета.
🖼Рисование на манке.
Берем противень или большой поднос, насыпаем тонким слоем манную крупу. Малышам предлагаем свободное рисование, а с детками постарше в ходе такого занятия можно выучить геометрические фигуры, цифры и буквы.
🧫 «Тонет/не тонет».
Понадобится миска с водой и разные мелкие предметы: перо, гвоздь, камень, пластиковая крышка и т.п. Чем больше предметов-тем лучше. Опускаем каждый предмет и смотрим-тонет он или нет.
🧺Сенсорная коробка.
В зависимости от возраста ребенка наполнение меняется-чем младше, тем предметы крупнее. В большой контейнер насыпаем макароны/пшено/манку, добавляем различные ложки, стаканы, фигурки животных и другие мелкие предметы. Ребенок будет учиться не только насыпать крупу в баночки, но и сортировать игрушки. Наполнение коробок может быть тематическим, все зависит только от фантазии родителей.