Чем руководствуется рыбак, выбирая свой основной рыболовный магазин? Понятное дело, что за порцией опарыша и тому подобной мелочью можно заскочить в любой, хотя... В рыбалке мелочей не бывает, поэтому я и опарыша посмотрел бы на предмет свежести.
Ну а главная причина, по которой рыболов ходит, в основном, в один и тот же магазин - это качественные товары, когда не нужно пристально изучать упаковку плетёнки и вспоминать, что там в интернете писали про разницу между настоящей и подделкой.
Вторая по важности причина, нередко выходящая на первый план - доступные цены. Это, когда выбрав, например, подходящую катушку, не нужно доставать смартфон и выяснять, не «заряжена» ли в этом магазине цена. Небольшая разница роли не играет, на проезд до другого магазина больше потратишь, но если видишь, что цену заломили раза в полтора выше, чем везде, магазин рискует перестать быть своим, основным, любимым.
Третья важная причина выбора - это компетенция продавцов. Сейчас в любом объявлении о приёме на работу в рыболовный магазин требуется, чтобы человек был рыбаком. Но мужичок, весь день дремлющий над единственной лункой, то и дело прихлёбывая из фляжки, и рыболов-спортсмен, знающий рыбацкую науку до мельчайших тонкостей - это, как говорится, две большие разницы.
Удобное расположение магазина, разумеется, тоже очень важно. «Безлошадному» рыболову ехать от метро на двух маршрутках с пересадками, которые ходят раз в полчаса, вряд ли понравится. Рыбаку на машине, который приехал по указанному в рекламе адресу и обнаружил полное отсутствие мест для парковки, тем более будет не по себе. Выбирать что-то для любимого хобби, и при этом думать, не грузят ли сейчас твой автомобиль на эвакуатор - сомнительное удовольствие.
Достаточный по размеру торговый зал, где могут одновременно несколько рыбаков выбирать товар или просто общаться с консультантом - это важно. В Петербурге приличные магазины, как правило, не делят торговую площадь с ремонтом обуви, изготовлением ключей и какой-нибудь пирожковой. В провинции это обычное дело, но в Питере - нет.
В 2020 году множество рыболовных магазинов в Санкт-Петербурге перестали работать. Всякие подвальчики и мелкие отдельчики закрывались массово, но не устояло и несколько крупных рыболовных супермаркетов, падения которых никто не ожидал. Причины очевидны: практически полное отсутствие зимы в 19/20 году, из-за чего выручки у магазинов были микроскопические, даже на аренду и зарплату продавцам не набиралось. Все надеялись отыграться весной, но грянула пандемия Ковид-19, из-за которой магазинам и вовсе пришлось приостановить работу и ещё глубже залезть в долги.
Есть ещё одна причина, из-за которой магазины начали закрываться ещё в 19-м году. Дело в том, что в некоторых районах города рыболовных торговых точек разного калибра стало слишком много. Я долгое время жил между станциями метро пр. Большевиков и ул. Дыбенко. И через каждую (каждую!) остановку автобуса был либо рыболовный подвальчик, либо полноценный магазин. По-моему, это явный перебор.
Я не только питерский рыбак, но ещё и причастен к рыболовному бизнесу. Мне кажется, я могу объяснить, в чём ошибка людей, открывших чрезмерное для Петербурга количество рыболовных магазинов. Дело в том, что существует устойчивый миф, будто бы в Питере, поблизости от которого - огромные Ладога и Финский залив, да ещё великое множество озёр на Карельском перешейке, рыбаков якобы чуть ли не полгорода.
Но это неправда. И вот почему. Если при социологическом опросе у человека спрашивают, охотник ли он, то положительный ответ дадут лишь те, у кого имеется, как минимум, охотничий билет и, скорее всего, хотя бы простенькое, но ружьишко. А на вопрос, рыбак ли вы, он же запросто ответит утвердительно, предъявив неопровержимое доказательство (вот, у меня и водка с собой!), хотя удочку он закидывал полгода назад на выездном корпоративе, подержал её 15 минут, поклёвок не дождался, и пошёл жарить шашлык.
Настоящих рыболовов, которые на воде или на льду бывают минимум раз в неделю, в Питере, конечно, много, но не настолько, чтобы за 15 минут пути к метро рыбак имел выбор из пяти магазинов. Так что, в сокращении числа рыболовных точек виноваты не только отсутствие зимы в прошлом году и пандемия, но и переоценка бизнесменами количества реальных рыбаков.
Что же делать теперь тому всерьёз увлечённому питерскому рыболову, любимый магазин которого приказал долго жить?
Во-первых, выбирать другой, с учётом описанных в первой части статьи признаков хорошего магазина. А во-вторых, как ни странно это прозвучит, рыболовные магазины продолжают открываться! Только теперь это не стандартные точки, закупившие товар оптом по всем известным адресам и продающие его с рекомендованной оптовиком наценкой.
Теперь у новых магазинов есть своя «изюминка». Какая-то фишка, отличающая магазин от остальных. Нарочно не стану описывать, какие это фишки, ведь журнал читают не только простые рыболовы, но и бизнесмены. Думайте сами, находите решения. Халява кончилась, увы. Но - тем лучше для простого фаната рыбалки. Теперь он не услышит, зайдя в магазин в пятницу, что «мотыля нет, позвоните в понедельник». Какой, к чёрту, понедельник, если рыбалка намечена на выходные!
А если магазин будет подобное допускать, то ещё одной рыболовной точкой в городе на Неве станет меньше. Но ненадолго, откроется новый магазин, где все, от хозяина и директора до продавца, будут вести себя по-новому. Ведь всё, что ни делается, - к лучшему!
Автор: Максим Перов
Читайте и подписывайтесь на журнал Рыбалка GROUP . Ставьте лайки, если вам понравилась статья – это очень мотивирует вести канал дальше )))
Советуем почитать:
👉 Готовь сани летом, а лодку зимой