Всем доброго дня! Тема навеяна вчерашним сообщением от одного приятеля и как обычно, очень актуальна зимой. Давайте сразу к сути вопроса. Решили помыть машину, а на улице мороз. Но помыть надо - намечается важная деловая поездка, праздник (та же свадьба), или просто приспичило. Как быть?
Ну, если вкратце, то краткое резюме: мыть зимой машину можно. Но необходимо соблюдать при этом несколько обязательных правил.
1) Если мыть, то не тряпкой и не на улице. И дело даже не в том, что вода куда-то там затечет и замёрзнет. А в том, что у вас банально ничего не выйдет. Если есть сомнения - просто попробуйте. Даже если вода в ведре будет горячая (а это недопустимо, о чем ниже), то на кузове она будет мгновенно превращаться в лёд. В итоге получится не просто грязная машина, а грязная машина с ледяной коркой.
2) Про горячую воду. Делать это строго не рекомендую - риск попортить краску очень велик. И если свежее ЛКП будет более лояльно к таким издевательствам, то на машине старше лет 10, или, тем более, перекрашенной, краска может банально лопнуть. Резкий перепад температур даже от -10 (хотя бы) на поверхности кузова до +50 у воды, чреват печальными последствиями.
3) Если надо помыть машину зимой, то делайте это на мойке. Во-первых, вода там точно не горячая и даже не тёплая (потому что это очень дорого обойдется владельцу мойки). Ну а во-вторых, помещение автомойки отапливается и мгновенно обрастать льдом кузов автомобиля не будет. Не говоря уже о том, что сбить с холодного металла слой грязи напором струи куда быстрее, чем оттирать его тряпками и губками. Впрочем, последнее актуально и летом.
4) Напоследок ещё один совет из практики, друзья. Перед заездом на мойку (или если моете в теплом помещении и сразу поедете на улицу) - не поленитесь пройтись по уплотнителям дверей и багажника силиконом. Полагаю, понятно зачем. А если на машине есть открытые личинки замков дверей - ПЕРЕД мойкой пшикните туда любым размораживателем замков.