Найти в Дзене
Lapocruiser

Северный Урал. Перевал Дятлова, плато Маньпупунер. Как всё начиналось...

Оглавление

Однажды в студён

Нет, не так. Знойным дымным летом 2012 года очень захотелось наверх. Выше 60й параллели, выше города и леса. Куда-нибудь, где зверей больше чем людей, а дорог меньше чем больше!
И тут Дима diplodok говорит:
-Поехали на Северный Урал!
Неделя на утряску вопросов с работой, и решение принято — едем!

Изначально это было авантюрой. Не, не в плане бездорожья. Сомнений в том что мы с Лапокрузером проедем, доедем и вернёмся сами, у меня не было. Авантюра в том, что из всей команды хорошо знал я лишь одного человека — Диму. Ещё одного — Саню — приблизительно… Остальных же не знал вообще. Плюс ко всему штурман за неделю до поездки взял самоотвод. А другие желающие, кого я готов был взять, не смогли по тех.причинам. Но всё это мелочи по сравнению с маячившей вдалеке целью — хребтом Маньпупунер, перевалом Дятлова, горой Чистоп и вообще Северным Уралом!

Короткое орг.собрание за пару недель до старта, и вот ранним субботним утром из Новосибирска стартуют 4 машины.

LandCruiser 80 "Бегемотик"

1HZ, МКПП, мехлебедка, блокировки, 35е Максисы Кроулеры.

LandCruiser 80 "Танк"

1HD-T, АКПП, лебеда 12000, передняя блокировка, 35е Максисы Бигхорны

Nissan Patrol

TD42, МКПП, 9500 лебеда, блокировки, 35е Максисы Бигхорны

LandCruiser 77 "Лапокрузер"

(впоследствии он же "Лапочка", он же "Кран", он же"Рюкзак")

1PZ, МКПП, лапландеры, мехлебеда спереди, 9000 эл. сзади, блокировки, 36е Симексы ЕТ.

Ну а главное, конечно, люди. Нас дюжина!

Диман. Пилот "бегемотика". Инициатор и организатор всей этой экспедиции. Суров, но справедлив :) Одинаково хорошо владеет всеми техническими устройствами. Полон грандиозных замыслов.

Саня. Человек-звизда. Штурман "бегемотика". И вообще бессменный штурман в экспедициях клуба Оффроадмастер. Организатор техничного подъёма (и спуска) на "стену". Увлечённый фотограф, фанат широкого угла. Не любит когда люди позируют. При виде фотоаппарата сам мгновенно притворяется пугалом или морской звездой. :)

Аня. Свой пацан. Одинаково любит лето и зиму. Одинаково ненавидит лук и снегоходчиков.

Юля. Душа компании, а также её звук и изображение. Если Юлю не слышно, значит она либо ест, либо спит, либо нашла других слушателей в километре отсюда. Организатор регулярного кормления зверски голодных экипажей.

Серёга Нео. Пилот "танка". Танк, судя по всему, без башни. Отличается развиздяйской манерой езды, при этом всё сходит с рук. :) Неиссякаемо позитивен. Имеет 3 запасные гранаты, 2 полуоси, 1 передний редуктор и новую лебедку в багажнике. Имеет двух ангелов-хранителей (один запасной).

Серёга младший. Штурман "танка". Самый молодой участник экспедиции. Свой 24й день рождения встретил на перевале Дятлова. Поднявшись на Пупы, бросил курить. Вернулся назад другим человеком. Автор фразы "Лучше ехать, чем не ехать!"

Жека. Многострадальный пилот многострадального патруля. Экипаж имеет неограниченный запас спиртного, но не имеет хайджека и инструментов. Во время поездки отрабатывал карму. Есть надежда, что отработал сполна. :)

Василич. Штурман-руководитель Патруля. Почти везде был, почти всё видел, но в такое встрял впервые. Также был занят отработкой кармы :)

Макс. Штурман-лебёдчик Патруля. Стойко переносил все передряги.

Лёша. Пассажир Патруля. Имеет три пары шорт и пустынные сандали. Не имеет тёплых вещей и понимания, как и зачем он здесь очутился. В глазах постоянно читается вопрос "скажите, где здесь выход?" :)

Андрюха. Стихийный штурман Лапокрузера. Собирался ехать на своём Сафаре, но не смог. Спортсмен-культурист. Из машины выходит неохотно, но уж если выйдет — не успокоится пока не вылебедит всех! Мужественно боролся с собой. Фраза "на ниссане я бы здесь прошёл" стала идиомой :)

Ну и я. Пилот Лапокрузера и автор всей этой писанины :)

Продолжение следует!

***********
Использованы фото Александра Останьковича (Сани) и мои.

Читать дальше:
2. Дорога

3. Боевое крещение

Рассказ об этом и других и путешествиях - в бортжурнале.